Но клиент не всегда прав.
Буквально с первых дней спецоперации я мониторил обстановку в наших магазинах.
Сейчас эта тема себя исчерпала. Всё на прилавках лежит. Ограничений нет.
Обвального роста цен не наблюдается. Некоторые даже немного откатились назад.
Народ, самую малость заволновавшийся, теперь успокоился. И обсуждает перспективы предстоящей посевной.
По себе знаю, когда сам кладёшь в землю картофель, чувствуешь настоящую уверенность в завтрашнем дне.
А вот в Голландии, куда я заглянул (виртуально) в честь субботнего дня, всё гораздо серьёзнее.
Там цены растут как на дрожжах. Оранжевая страна на грани паники.
Кстати, насчёт дрожжей. Был в магазине. Как я уже сказал, там всё в порядке. А мне нужны были сырые дрожжи на выпечку. Хожу и не могу найти.
В голове пронеслось: сначала пропадал сахар, теперь дрожжи - точно началось массовое производство домашнего вискаря.
Но сотрудники меня успокоили. Объяснили, что просто забыли включить дрожжи в заявку. И что в соседнем магазине их навалом. Так оно и оказалось. Держитесь, товарищи, не поддавайтесь тревожным настроениям.
Так вот, в Голландии продавцы и кассиры устали объясняться с покупателями по поводу ежедневного роста цен.
Толерантные, на всю голову терпимые европейские служащие, решили объясниться с покупателями на простом и понятном голландском языке.
К ценникам наиболее ходовых товаров они подвесили красные стикеры с жёстким ответом на все вопросы.
Неприветливо, скажете вы? Куда смотрит Голлкомнадзор?
Кстати, некоторые источники, обсуждавшие эту тему, написали, что на стикерах написано - "Слава Украине". Я не поленился и самостоятельно, как наскальные надписи или язык индейцев майя, перевёл голландские "иероглифы".
"Ееr aan" - переводится не как "слава", а как "благодарите", "благодаря". А по смыслу получается - "скажите спасибо". И восклицательного знака в конце, кстати, нет.
Как сказал в своё время неглупый человек Отто фон Бисмарк - Россия опасна мизерностью потребностей её населения.
А европейцы, как мы знаем, готовы жечь витрины даже если их комфорт уменьшится на 2-3%.
И хамить клиентам и покупателям научатся так, как мы и не умели никогда.
И самое главное - похоже для них всё только начинается.
Это я не злорадствую, просто сочувствую, конечно.
#информационная безопасность #продовольственная безопасность