Найти в Дзене
Андрей Сталк

Бой с тенью 3. Последний раунд

А тень все хлипче и хлипче Очередной фильм, пытающийся взметнуться в горние выси по старым лестницам. Во-первых, он про бокс, самый кинематографический вид спорта, где герой, малость вопреки физиологическим законам, всегда поднимается после падения, как правило, не только физического. Во-вторых, это третий фильм линейки «Бой с тенью», которая даже в российских реалиях умудряется иметь прибыль. Небольшую, правда, но тем не менее. Но статистика в кино упрямее верующего в единого Президента. Чем дальше, тем преснее. И, если верить в законы убывающих прогрессии, следующую картину франшизы (которую, надо отдать должное, и не планируют) посмотрит число юзеров Кинопоиска, близкое к нулю. Хотя папа небезызвестной «Бригады» Алексей Сидоров технически старался. Подключил технологию 3D, что, на мой взгляд, оправдано лишь в мультипликации и компьютерно-зрелищных блокбастерах. Занес герой в экзотический Гонконг, славный легендами о триадах и файтинговых мастерах.
"Бой с тенью 3. Последний раунд", Россия, 2011
"Бой с тенью 3. Последний раунд", Россия, 2011

А тень все хлипче и хлипче

Очередной фильм, пытающийся взметнуться в горние выси по старым лестницам. Во-первых, он про бокс, самый кинематографический вид спорта, где герой, малость вопреки физиологическим законам, всегда поднимается после падения, как правило, не только физического. Во-вторых, это третий фильм линейки «Бой с тенью», которая даже в российских реалиях умудряется иметь прибыль. Небольшую, правда, но тем не менее. Но статистика в кино упрямее верующего в единого Президента. Чем дальше, тем преснее. И, если верить в законы убывающих прогрессии, следующую картину франшизы (которую, надо отдать должное, и не планируют) посмотрит число юзеров Кинопоиска, близкое к нулю.

Хотя папа небезызвестной «Бригады» Алексей Сидоров технически старался. Подключил технологию 3D, что, на мой взгляд, оправдано лишь в мультипликации и компьютерно-зрелищных блокбастерах. Занес герой в экзотический Гонконг, славный легендами о триадах и файтинговых мастерах. Изменил прическу главным персонажам франшизы боксеру Артему Колчину (Денису Никифорову) и дельцу Вагиту (Андрею Панину). Напустил мистического тумана со змеиными генами. Вот только сценарий вышел куцый и сырой, еле-еле связывающий воедино обрывки бокса и круиза по Юго-Восточной Азии. Впрочем, на такие фильмы за логическим пиршеством идут в последнюю очередь.

А в не последнюю – встретиться с полюбившимися героями. Или актерами, их игравшими. Правда, далеко не всем здесь свидание понравится. Вынесем за скобки участвующих во всех сериях «Боя с тенью» Елену Панову или Дмитрия Шевченко – их персонажи на одну эмоцию вставлены сугубо ради декораций, мало-мальски двигающих сюжет. Неудержимый Бату Хасиков не артист, а заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Калмыкия. А вот главные герои разочаровали. Панин из более-менее харизматического криминального персонажа смог изобразить нечто банальное, приправив образ своим однообразным говорком. Никифоров подрастерял харизму окончательно. Гламурным промоутером он не стал, а, вернувшись на ринг, забыл вернуть дерзновенный огонек. Нет, в кадре он побеждал, получив по сталлоновскому трафарету предварительно основательных люлей. Но в сознании зрителей победителем не стал. Ну не совсем же дурак зритель поверить, что можно гулять да кокаинить по клубам, а потом раз - я вернулся.

Не было огонька и у создателей. Все шаблонно. Все стереотипно. Ах, мы сняли падающий вертолет. Ах, вот вам полицейский разворот на полицейском автомобиле. Кобра в рапиде. Погоня на азиатском базаре. Антрекот вместо физиономии на ринге. Что, все уже видели не один раз? Ну, не знаем. Зажрались вы, наверное. Наверное, зажрались. С любовью смотрим передачи, посвященные снятым за три копейки советским фильмам (передача про «Гостью из будущего» рекорды у Малахова когда-то побила). Вряд ли лет через десять после выхода «Бой с тенью. Последний раунд» будут такую передачу снимать.

Изначально не рейтингово, в отличие от обсуждений первого фильма Алексея Сидорова.

Если бы существовала машина времени, и трилогию про когда-то слепого боксера перенесли в середину восьмидесятых годов двадцатого столетия, то тогда бы она прошла на ура. Но сейчас эта страница уверенно перевернута. Надо или пытаться догнать улетевший вперед (не только технически) мировой локомотив, или создавать на площадке особую ауру, которая сделала культовым недорогой боевик «Брат». Это сложно, но возможно. Особенно второе. А картины, которые не прошли эти условия, можно потреблять только горячими. В течение прокатной недели. И псалмами тут не поможешь.