Найти тему
7,5K подписчиков

Кормление козленка с первого дня жизни

718 прочитали

#козоводство #козы #козлята #кормлениекоз

В этой теме, как и в любой есть много вопросов, мнений, разногласий. Я буду говорить о том, как я выпаиваю козлят и почему это удобно и выгодно для меня.

Самое простое, это оставить малыша под мамой - козой и спокойно жить своей жизнью, оставив за собой лишь обязанность ухода за взрослым животным. Но такое содержание влечет за собой ряд проблем. Если козлят несколько, то обязательно кто то будет проворнее, а значит, будут обделенные козодети. Иногда вымя бывает слишком наполнено, или не стандартной формы и козлята не могут нормально сосать.

#козоводство #козы #козлята #кормлениекоз  В этой теме, как и в любой есть много вопросов, мнений, разногласий. Я буду говорить о том, как я выпаиваю козлят и почему это удобно и выгодно для меня.

Когда у голодного козленка не получается взять сосок, он начинает подтыкать вымя и часто делает это очень сильно, что влечет за собой травмы в виде мастита. Далее, когда козлят нужно уже снимать с выпойки, приучить их пить из миски очень не просто. И если не отделить козлят от мамы, сосать они могут продолжать сколько угодно долго. Бывали случаи, что вполне взрослая коза, уже сама будучи беременной, пыталась питаться под мамой.

Вариант выпаивать из бутылочки с соской мне не подходит по той же причине. Плюс это еще возня со стерилизацией сосок и бутылок. А на выходе тот же козленок, не умеющий пить из ведра воду.

Мне удобнее выпаивать козленка с первого кормления из миски. В большинстве случаев малыш сразу начинает пить молоко. Если не получается сразу, то можно дать козленку свой палец, он начинает сосательное движение, вы наклоняете мордочку вместе с пальцем в молоко.

#козоводство #козы #козлята #кормлениекоз  В этой теме, как и в любой есть много вопросов, мнений, разногласий. Я буду говорить о том, как я выпаиваю козлят и почему это удобно и выгодно для меня.-2

Хочу отметить, что молоко должно быть t 39 - 40°C Это важно!

Кормление нужно проводить как можно быстрее после рождения. Как только коза оближет козлят я сцеживаю молозиво и тут же кормлю.

#козоводство #козы #козлята #кормлениекоз  В этой теме, как и в любой есть много вопросов, мнений, разногласий. Я буду говорить о том, как я выпаиваю козлят и почему это удобно и выгодно для меня.-3
#козоводство #козы #козлята #кормлениекоз  В этой теме, как и в любой есть много вопросов, мнений, разногласий. Я буду говорить о том, как я выпаиваю козлят и почему это удобно и выгодно для меня.-4

Молозиво это очень ценный продукт и важный для малышей.

В составе этой жидкости заключены все необходимые для правильного развития полезные вещества.

Если случается так, что у козы нет молока, по какой то причине, то козлят можно кормить коровьим молоком. Его не нужно разбавлять и давать нужно также в достаточно горячем виде. Есть и специальные смеси для выпойки молодняка, ЗЦМ - заменитель цельного молока. Главное не заниматься самодеятельностью и соблюдать все меры безопасности, инструкцию и чистоту.

Молоком козлят кормлю до 2-х месячного возраста. Первые дни жизни 3 - 4 раза в день. Без ограничения, сколько хочет, вдоволь. С 2х недельного возраста можно переходить на 2- х разовое кормление. Козленок выпивает за раз от 0.5 до 0.7 л молока. С 7 - 10 дневного возраста я предлагаю малышам овес, отруби и сено. Оно должно быть в свободном доступе круглосуточно.

Обычно к 2 месяцам козлята кушают все то, что едят взрослые козы. А продолжать кормить их молоком или нет уже зависит от вашего желания и от наличия молока.

На первый взгляд я описала вполне очевидные и простые вещи. Но мне очень часто задают одни и те же вопросы по кормлению козлят и я решила кратко и концентрированно написать об этом.

Это мой личный опыт, наработанный годами. Это работает. Козлята растут. Я четко знаю, что каждый малыш получает молоко. Мне так спокойно.

#козоводство #козы #козлята #кормлениекоз  В этой теме, как и в любой есть много вопросов, мнений, разногласий. Я буду говорить о том, как я выпаиваю козлят и почему это удобно и выгодно для меня.-5

Если у вас есть что добавить, пишите комментарий и прикрепляйте к нему фото.