В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
Работал я тогда инженером в автоцентре КамАЗ. В качестве дополнительной обязанности на мне была организация и перегон новых КамАЗов конечному покупателю, либо с самого завода, либо с региональных представительств завода.
Этому я даже был рад: во-первых, за перегон хорошая доплата. Во-вторых, мне даже в радость было за баранку грузовика сесть. Что тут сложного, просто новый КамАЗ пригнать, одно удовольствие, частенько бывало и гружённого запчастями.
Какие я только не перегонял КамАЗы, начиная от малыша 4308 и до 43118 и 6460. В тот раз не надо была гнать несколько штук, так что не пришлось мне нанимать перегонщиков из числа своих друзей и знакомых. Надо было мне перегнать из Новосибирска в Читу КамАЗ-45143 с прицепом, в простонародии «сельхозник».
Оформил документы, загрузили мне запчасти: 4 новых двигателя, и несколько ящиков с запчастями, в общей сложности тонн восемь получилось. Весна 2006 года выдалась ранняя, но с обильными снегопадами. Нормально я везде прошёл, в Улан-Удэ в автоцентр КамАЗ заехал на обязательное ТО -5500. Рейс как рейс.
Вот уже и по Забайкалью шагаю, местами снег срывается и почти сразу же тает на дороге. Короче на асфальте слякоть. Последний пост ГАИ перед Читой, и я дома. Гаер отмашку даёт, я правый поворот включаю и останавливаюсь. Волноваться нет никакой причины: ПТС, доверенность, командировочное удостоверение, ТТН на груз, страховка, всё есть, и уже не раз на других постах проверено.
Беру папку со всеми доками, выпрыгиваю из кабины. Оранжевый КамАЗ весь в грязи, остатках снега, и льда стоит на холостых молотит. Температура нулевая, и даже плюс небольшой. Под машиной и прицепом сразу же грязные лужи появляются. Подходит старший сержант, что-то мне его вид сразу не понравился, помятый он какой-то и вроде чего-то не хватает.
-Сержа... К…ов. –совсем невнятно представился он.
-Здрасьте.
-Двигатель заглуши.
-Нельзя.
-Почему?
-Турбины пусть «успокоятся» и остынут немного.
-Сам придумал.
-Нет, так положено.
-Ну, ну. Новый значит КамАЗ? –просматривая документы пробурчал сержант.
-Да.
-Ну что бери тряпку и будем номера на раме и двигателе сверять с тобой.
-Будем. –я залез в кабину, достал тряпку, и монтажку, вылезая заглушил дизель.
-Ну вот так-то лучше, а то тарахтит, дымит…
-С чего начнём?
-Давай с рамы.
Пока протёр раму, куртку всю измазал, но номер оттёр, видно идеально. –Проверяй.
-Ага, всё верно. Теперь двигатель.
Подошёл к подъёмнику и стал монтажкой качать насос. Кабина поднята. А с крыльев и брызговиков жижа из воды, снега и грязи стекает.
-Давай лезь на движок и диктуй мне номер с шильды. –взяв в руки ПТС сказал гаер.
-О как! Я тебе такое надиктую, типа «…У Лукоморья дуб зелёный…» Я кабину поднял: проверяй. –а сам думаю: Какая нафиг шильда? Номер уже на блоке бьют, а на шильде его нет, там другая инфа.
-Что мне туда лезть? – недовольно посмотрел сержант на крыло.
-Ну ты же проверяешь, вот и проверяй.
-Ладно, я проверю. -и он с недовольной физиономией полез к движку с правой стороны.
-Да куда ты полез? Номер с другой стороны.
-Не умничай, я знаю где номер на КамАЗовском движке.
-Добро, ПТС только не извозюкай.
Стою жду.
-Тааак! Ну чё? Вот и проблема у тебя! –обрадовался гаишник.
-Дааа?! И какая?
-Номер вообще не пляшет! Ни одна цифра! Я же говорил, не умничай.
-Ладно что с тобой разговаривать, офицер есть? Ну или кто тут у вас старший смены на посту?
-Да какая разница? Или ты думаешь с ним сможешь договорится? Так нет, он вообще у нас крутой мужик, в плане нарушений. А тут такое: новое ТС, а уже мутное, может КамАЗ в угоне? А это уже уголовка!
-Сержант давай не будем с тобой в красноречии соревноваться, пошли к старшему или сюда его позови.
-Ну как хочешь, и не говори потом что я тебя не предупреждал. Жди. –забрав у меня все документы сержант ушёл на пост.
Вернулся он со старшим лейтенантом. И вот тут я понял, что мне во внешнем виде сержанта не понравилось: жилета гаишного поверх бушлата на нём нет и жетона тоже. А вот у старлея всё было как положено.
-Здравствуйте. –строго, но на «вы» поздоровался заспанный офицер, наверное отдыхал. –Ну что у вас тут произошло?
-Да вот ваш инспектор не правильно номер двигателя на КамАЗе проверяет.
-Не понял, как это не правильно? Вот же табличка с номером, там где и положено ей быть.
-Да табличка осталась, но на ней теперь только товарный знак, модель двигателя, и информация по сертификации. А номер наносится на блоке с левой стороны, выше поддона, между двумя стяжными болтами. Могу вам показать, там хорошо всё видно.
-Ну пошли.
Лейтенант сам лично сверил выбитый номер на блоке с номером в ПТС.
-Да, всё верно, и давно это новшество?
-Так с Нового года. В областное ГАИ, в тех-отдел Михайлову я сам лично письмо информационное отправлял.
-Ох ты, а ты что за… фигура такая важная? –хихикнул сержант.
-Да погоди ты. –одёрнул его лейтенант. -Откуда письмо? И ты кто сам будешь?
-Письмо из регионального Автоцентра КамАЗ, а я там инженером работаю, ну иногда новые КамАЗы перегоняю.
-Блин, по-моему, пару месяцев назад на совещании что-то такое говорил Михайлов.
-Ну что я могу быть свободным?
-Да.
-Я конечно всё понимаю, но вот как-то ваш подчинённый… короче внешний вид его и общение не соответствуют…
-Понятно, мы сами разберёмся, Счастливого пути. Не задерживаю. –раздражённо ответил лейтенант.
Я опустил кабину и спокойно продолжил свой путь, до дома мне оставалось всего около 60-ти километров…
***
Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж сделан автором канала.