Найти тему

Когда воспитателю дадут СПОКОЙНО РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ? (часть 2)

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАШЕДШИХ НА КАНАЛ!

Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия).

Данная публикация- крик ДУШИ. Когда воспитателю дадут спокойно работать?

фото автора. Травка для коровы.
фото автора. Травка для коровы.

Приведу свой пример.

Начался проект "Кто в море глубоком живет?" С детьми начали "погружение" в данную тему.

Замес получился интересный, но тут перешли на дистанционку из-за эпидемиологической ситуации.

И здесь я нашла выход. Спасли презентации, викторины, мои мультфильмы. Все прекрасно. Родители просто молодцы. Все мы на одной волне - Я счастлива!

Но не получается подвести итог, то какие-либо конкурсы, то обучение в добровольно-принудительном порядке, то неделя Безопасности, то "Воспитатель года 2022"...

На следующей неделе решила подвести итог, хотя бы вкратце. Соединю День Космонавтики и свой проект и назову все это " Путешествие в глубины морей и космические дали" (примерно так).

Наверное так даже интереснее получится. О результате и своем опыте обязательно напишу.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, и вы станете участником всех моих проектов и креативных идей!

А сейчас немного о проекте. Наверное каждого ребенка манит слово "море".

Я "заболела" морем по-настоящему с 2015 года. Тогда мы с младшей дочуркой Сашей, побывали в Крыму, в Евпатории.

На Евпатории мы с ней не остановились, поэтому посетили многие достопримечательности Крыма: были во всевозможных музеях, выставках, дельфинариях. Впечатлений масса...

Обо всем этом я и рассказывала детям. Получив со стороны своих деток полнейшую заинтересованность, начала проект вместе со своей напарницей.

Родители с удовольствием подключились к нашим исследованиям. Уверяю вас, дорогие читатели, что каждое морское животное таит в себе множество загадок и тайн.

Изучить особенности морских животных помогла нам лепка из пластилина. Уроки лепки я приводила на своем канале.

У детей дома образовалась целая выставка. Родители отправляли фотоотчеты...

Также в рамках проекта прошли игры-викторины. К примеру, я создала презентацию о скатах, собрав в ней фото многих разновидностей этого удивительного животного. А родители вместе с детьми должны были найти ответы на вопросы: как называется вид ската и другие. На 5 вопросов пришли видео-ответы от детей и родителей.

Также очень подробно мы изучили морских звезд...

О проектно-исследовательской деятельности я могу писать и говорить часами. Это моя фишка. Проекты заражают и увлекают нас вместе с детьми. С ними интереснее изучать окружающий мир. Ни какие смартфоны или навороченные чудеса техники не устоят перед детской пытливостью и любознательностью.

Уверяю вас, дорогие читатели, если возбудить интерес ребенка к какому-либо предмету или виду деятельности, то вы сами удивитесь изменениям, произошедшем в вашем ребенке. Стоит только попробовать!

А сейчас вернусь к своей теме

Как воспитателю не нервничать, не пить успокоительные при таких жестких изменениях в планировании работы с группой?

Ведь наверняка каждый педагог, создает свой план работы на полугодие, год, рассчитывает свои силы, способности детей, время, а тут - БАБАХ, как СНЕГ НА ГОЛОВУ очередное изменение, которое срочно надо внедрить, исполнить, воплотить!

А ведь- воспитатель- это прежде всего живой человек со своими чувствами, внутренним миром, своими ощущениями. И его ни кем не заменишь.

А кому удобен воспитатель, находящийся в стрессе? Кому понравится ЗЛОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ? Родителям? Детям? А может руководству садика?
Так почему же нас вгоняют в постоянный стресс? Зачем эта подробная проверка ни кому ненужной документации?
Где критерии работы воспитателя? В дипломах? В количестве наград?
А может ВОСПИТАТЕЛЬ от слова ВОСПИТЫВАТЬ?
Только спокойный, добрый, находящийся в гармонии с собой и всем миром педагог, может воспитать спокойного, самодостаточного ребенка, не боящегося ни каких трудностей.

Какой же из всего сказанного вывод?

Выход один: создать условия работы воспитателя , когда в группе от 20 детей и выше работают 2 постоянных воспитателя, а не один как сейчас!

А группа для малышей включает в себя только 10 детей.

Если в группе имеется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, то сделать прибавку к заработной плате воспитателя. Ведь основную ответственность и нагрузку несет все же воспитатель, а не приходящие специалисты.

Кто поддерживает мое предложение, пишите комментарии, подписывайтесь на канал! Впереди МНОГО НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО!

Автор всегда на вОЛНЕ всех СОБЫТИЙ И НОВОСТЕЙ!

-2

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

С вами была автор Ольга ЯКУТСКАЯ (соавтор "Хакнем ШКОЛА")