Найти в Дзене
Басни нарколога

Основные причины переедания. Знать, чтобы защитить себя от переедания

Оглавление
Когда стандарты красоты засталяют переедать
Когда стандарты красоты засталяют переедать

Переедание, в большинстве своём, — это серьёзная проблема. И дело не только в физических последствия чрезмерного чревоугодия, во вреде здоровью и внешности. Дело ещё и в здоровье психики.

Предлагаем вам, дорогие читатели, ознакомиться с перечнем основных причин переедания. Возможно, эта информация когда-то Вам пригодится и поможет сохранить здоровье. Ведь, как говорится, предупреждён — значит, вооружён!

Пищевая зависимость родом из детства

Нездоровое пищевое поведение можно перенять с молоком матери. Если мать младенца находится в стрессе, постоянно нервничает, кричит, срывается, то ребёнок еду воспринимает как единственное проявление заботы о нём.

Ребёнок растёт, уже начинает что-то есть самостоятельно, с общего стола. Еда попадает теперь в его личное ведение. Он может её брать руками, кусать, ломать и так далее. Так еда становится не только воплощением заботы, но и воплощением чувства контроля.

Выросший во взрослого человека такой ребёнок многое, слишком многое отождествляет с едой. Еда становится чуть ли не самым главным не только в плане физического насыщения, она занимает объёмную психологическую нишу. Переедание даёт такому человеку ощущение заботы, надёжности, комфорта.

Такую пищевую зависимость желательно прорабатывать со специалистом. Выход из пищевого рабства стоит того, чтобы обратиться к психологу или психотерапевту.

Причины переедания
Причины переедания

Эмоциональный самообман

Одна из самых частых причин переедания — это подмена эмоций через приём пищи. Едой человек часто стремится «решить» следующие проблемы психологического спектра:

● Стрессовая ситуация. Дофамин — «гормон счастья» — быстро, но ненадолго, снимает стресс. А спровоцировать оперативный выброс дофамина помогают простые углеводы, о чём наш организм прекрасно знает, что с нас требует. Простые углеводы — это, например, конфеты-печенья и прочие сладости, лимонады, вредный фастфуд, алкоголь. Именно вот этим всем люди частенько и заедают, запивают стрессовые ситуации.

● Отсутствие развлечений, досуга. Нередко едой человек заменяет себе какие-то развлечения. Вместо того чтобы пойти, например, в боулинг с друзьями, человек после работы заказывает коробку пиццы и съедает её в одиночку. Поел, удовольствие получил безо всяких походов куда-то. В итоге можно скатиться в сплошное обжорство.

● Недополученные похвалы. Если человека, которому требуется похвала за какие-то свои действия, не получает её, то он может придумать сам себе похвалу. Похвалу в виде еды. Сдал экзамен на отлично — наградил себя тортом. Вроде бы ничего страшного. Но если так действовать постоянно, то мозг запомнит связку дело-еда и будет требовать съедобную награду после любого какого-то мало-мальски завершённого действия.

Опасность заедания психологических проблем не только в лишнем весе. Заедая проблемы человек не решает их, не прорабатывает первопричину. Вот это главная опасность. Ведь эта самая проблемы может привести не только к перееданию, но и к другим бедам.

Как маркетинг заставляет нас переедать
Как маркетинг заставляет нас переедать

Давящие стандарты красоты

В инфопространстве нам часто навязывают, что красивый — это равно стройный. И что успешный человек обязательно внешне красив. В итоге может выработать следующая взаимосвязь в голове: стройность равна успеху и счастью.

Дальше человек смотрит на себя в зеркало, видит, например, он не такой худой, как красавцы и красавицы на экране телевизора. Следом он решает, что раз не такой худой, то и успешным, счастливым не быть. И вот он стресс!

Стресс имеется. А что мозг предлагает сделать с этим стрессом? Заесть его. И начинается хождение по кругу: в зеркале лишний вес, в мыслях никаких шансов на успех, в организме общий стресс, стресс заедается чрезмерными калориями, вес увеличивается ещё и ещё. И снова зеркало, и снова всё по кругу, только уже сильнее.

Нужно стремиться не позволять навязываемым нам стереотипам управлять нашим сознанием. Нужно получаемую информацию подвергать проверке, развивать критическое мышление. А вдруг те стандарты красоты и успеха, которые показывают в интернете и по ТВ — это не истина в последней инстанции? И вдруг не нужно впадать в уныние и топить его в пирожных, газировке и алкоголе?

Заедаем стресс
Заедаем стресс

Целенаправленные внешние раздражители

Не всегда сам человек в полной мере виноват в своём переедании. На нас по многим фронтам давят продуманные, проработанные способы заставить нас есть, есть больше и больше.

Самые распространённые такие методы:

● Ароматизаторы, которые разжигают аппетит. Аромамаркетинг давно на службе у объектов общепита. Вспомните. Ходите Вы по торговому центру с целью купить сапоги, книги и набор инструментов. И вдруг на пути от отдела к отделу Вас настигает аромат, который тут же пробуждает аппетит. И вот уже Вам срочно нужно съесть картошку фри или гамбургер. Аромамаркетинг существует достаточно давно, его эффективность существенно велика.

● Искусство фудсъёмки. Есть фотографы и видеографы, которые специализируются именно на съёмке еды. Они знают, как снять продукт, блюдо так, чтобы потенциальному потребителю захотелось его съесть. Бывает смотришь на изображение и уже слюнки текут, что называется. Вот так это и работает.

● Реклама, которая внушает нам цельные образы. Например, в рекламе фастфуда или пива нам показывают дружную, весёлую компанию людей, которым хорошо. Нам внушают, что вот такое весело и хорошо связано с рекламируемым фастфудом или пивом. И нам уже хочется тоже этого самого состояния «хорошо» — идём за тем, что нам прорекламировали. Или ролики, в которых обворожительная красотка с походкой в ритме танго держит бокал красного вина. И вот уже женщина, насмотревшись таких видео, покупает красное вино, чтобы почувствовать себя той чаровницей с экрана.

Да, методов заставить нас есть и пить много у современного маркетинга. Но мы же всё-таки люди разумные, мы должны осознавать это и стараться противостоять использованию нас. Мы должны стремиться сами решать, что и когда нам употреблять в пищу, а не быть ведомыми рекламой и прочими маркетинговыми уловками.

Переедание родом из детства
Переедание родом из детства

Деликатная сфера

Мы уже сказали про влияние навязываемых стандартов красоты и успешности. Есть и ещё одна деликатная тема, в которой все взаимосвязи выстроены похожим образом. Речь об интимной жизни.

Довольно массово нам транслируют, что привлекательными в сексуальном плане могут быть только стройные люди. На фоне этой информации человек смотрится на себя в зеркало, а там кто-то отличный от медийной картинки. Мозг начинает подсказывать, что раз отличный от картинки, то и не привлекательный сексуально. И снова стресс! И снова еда в качестве лекарства от стресса. А после этого ещё больший вес, больший стресс и больше, больше еды, чтобы этот стресс снять. Не поддаваться! Да и вообще, далеко не всем людям нравятся худые представители противоположного пола. Так что не нужно слепо верить условному телевизору. Это так, на заметку.

Дорогие наши читатели, как у вас обстоят дела с приёмами пищи? Нет тяги к перееданию? Или всё же время от времени что-то психологическое заедаете пирожками и пиццами?

Делимся пользой, ждем комментарии:

Анорексия - страшная болезнь до тихой смерти

Боня и кактусы - шаманские штучки

Учимся любить себя

#диета для похудения #переедание #как не переедать #пп питание #фигура