Любому человеку важно обучаться и развиваться. Писатели не исключение. Более того, для создания качественного контента авторам жизненно необходимо получать знания нон-стоп.
Сеть Интернет предоставляет возможность он-лайн обучения. Вопрос лишь в выборе курсов, площадки и преподавателей.
Я уже писала про обучающие ресурсы именно для писателей.
Теперь же начну цикл статей про попавшиеся на моём пути обучалки в других сферах, иногда смежных с писательством. Все статьи цикла можно будет найти в рубрике "Психо-археология".
И буквально несколько дней назад подвернулась мне "Первая Академия Яндекс Дзен". Прямо в самом Дзене выплыла реклама их бесплатного вебинара.
Решила, что раз бесплатно, гляну одним глазком, вдруг что-то полезное узнаю, я ведь как раз канал на Дзене завела.
Посетила я это дело два раза, так как в первый спать хотелось (у меня был второй час ночи), часть вебинара просто выпала от сознания. Из того, что услышала, полезного не было ничего. Зато появилось ощущение некомпетентности ведущих в ряде вопросов, о которых они вещали с видом экспертов.
Но сразу решила на людей поклёп не наводить. Вдруг, в тех пропущенных местах было реально полезное, интересное и значимое.
Сразу скажу: кое-что полезное всё же было. Но вот желания идти к этим ребятам не возникло. У меня есть с чем сравнивать их способ подачи информации, и они проигрывают.
Причина недовольства 1. Был заявлен живой эфир, а на деле...
Запись. И поняла я это на второй явке. Причём, было записано не только выступление, но даже часть чата упихана в ботов. Хотя, были и живые слушатели. Просто их было с десяток, а не те 300+ человек, что были указаны в счётчике.
Я много раз была именно на живых бесплатных эфирах и вебинарах от разных спикеров. И отличает их наличие реакции на чат прямо по ходу видео. А если сеансы таких выступлений повторяются многократно - есть отличия в каких-то мелочах и нюансах: внешний вид спикера, жесты, мимика, слова приветствия. Во время живых эфиров ведущий даже если обещал не обращать внимания на чат, всё равно на вопросы по теме отвечает, оставляя модераторам только технические и организационные.
На по-настоящему живых эфирах царит особая энергетика, которая действует сродни наркотику. Она притягивает. Появляется реальное желание научиться чему-то новому именно у этого человека или у его команды.
Почему я решила, что чат тоже был в записи у бота? Очень просто. В живом чате есть сообщения с реакцией не только на слова спикера, но и на сообщения других слушателей. И напомню: я была два раза. Очень жаль, что в первый раз я чат не скринила. Но память у меня хорошая. И когда на повторном эфире увидела очень знакомые сообщения в чате, в той же последовательности...
В какой-то момент я подумала, что одна такая дура припёрлась. Написала в чат дурацкий вопрос: "А где ролики лучше делать в онлайн-редакторе или в Сони-вегас на компе?" Очень удивилась, когда через пару минут получила ответ от модератора чата. Так что живые там всё же были, но далеко не все. Кстати, в первый раз на свой вопрос: "Разве Вотсап заблокировали? Говорили же только про блокировку Инсты и Фейсбука", - я никакой реакции не дождалась.
Причина недовольства 2. Заявленное "без воды" утонуло
Первые минут двадцать ведущие рассказывали про то, с кем и когда они завтракали, обедали, ужинали и в перерывах чаи гоняли. Потом как заблокировали WhatsApp и Facebook, скоро заблокируют Instagram. Про то, как Twitter никому не нужен, а на YouTube сложно делать продвижение канала.
Следом шли золотые двадцать минут, таки посвящённые именно Дзену. Ведущие хвастались своими достижениями на данной площадке. При этом мелькали полезные вещи про тематику статей, оформление, способы монетизации канала. Рассказывали про опыт своих учеников.
А остальное время шла конкретная прямая реклама своих платных курсов. Понятно, что ради привлечения новых учеников и заработка на них всё и затевалось изначально. Просто форма получилась неприглядная.
Все бесплатные вебинары и мастер-классы затеваются ради рекламы платных курсов. Но самые вдохновляющие и приятные по моим наблюдениям проходят в такой форме: "Для того, чтобы у вас получилось вот это, надо сделать такие действия. На нашем курсе мы обучаем как именно это действие совершить лучше и легче всего".
Проще модель такой рекламы объяснить интерпретировав её в кулинарный рецепт. Вот на таком бесплатном мастер-классе дают список ингредиентов, необходимых для приготовления конкретного блюда, и общий список действий (очистить, порезать, отварить, обжарить). Но не говорят, что, например, помидоры легко очистить от шкурки, если их слегка ошпарить кипятком. Или что нарезать лучше в слегка подмороженном виде, тогда легче отрезать тонкие пластики. Что при готовке риса на гарнир, его надо предварительно хорошо промыть холодной водой, и при варке нельзя его перемешивать, вот прямо совсем, пока он не приготовится, а то получится вязкая слипшаяся каша.
То есть, рецепт у тебя после посещения вебинара есть, но вот без знания маленьких нюансов, ты будешь тыкаться во все двери, набивать шишки. Продают обычно именно эти секретные уловки, пути обхода ошибок и подводных камней, помощь и поддержку наставника.
Мне много раз при нормальной рекламе хотелось купить курс. Останавливал только 0р. на карте. А небольшие одиночные занятия, видеокурсы и книги неоднократно брала.
У этих же академиков реклама в эфире была чересчур назойливая. Это помимо десятка звонков и сообщений в "заблокированном" WhatsApp.
В итоге, полезный контент был, но его надо было умудриться вычленить в океане воды (прямо как в некоторых моих статьях).
Причина недовольства 3. Несовпадения дополнительной информации с реальностью
Пусть несовпадения только по дополнительной информации, но осадочек и недоверие появляется.
Про Дзен спикеры рассказывали вполне реальные вещи. Разве что не было сказано про временное исключение из показов на широкую аудиторию коротких роликов в Дзене, про изменения алгоритмов выдачи статей "не подписчикам". Также я узнала про площадку Пульс, о которой слышала впервые, так как ранее блоггингом особо не интересовалась. Бог с ними, что не упомянули Живой Журнал и Гугл Блог, про их недостатки.
Но вот сказать, что "WhatsApp и Facebook уже заблокировали, а скоро заблокируют Instagram"... Про причины блокировки ничего не сказали, ни слова про хозяина этих соцсетей Мету, но это тоже простительно. Но... А ничего, что народ уже месяц в Instagram и Facebook через VPN заходит? Зато в WhatsApp можно спокойно писать и звонить по-прежнему. И вот вроде мелочь, а подрывает веру в компетентность, в то, что "эксперт" действительно следит за информацией, за ситуацией, за рынком. Что знает, как оно поменялось и как будет работать.
Теперь о хорошем
При всех минусах бесплатного мастер-класса Академии Яндекс Дзен, не могу однозначно сказать, чтобы вы обходили их десятой дорогой.
После просмотра МК я прогулялась по их сайту, который на момент написания статьи почему-то перестал работать (надеюсь, починят). Там нашла статьи в форме вопрос-ответ. Достаточно полезные, интересные и максимально близкие к реальной практике (мир меняется постоянно, как и алгоритмы Дзена и Пульса). Так что и платные их курсы могут дать вам заявленную пользу.
Возможно, будь моей целью монетизация данного канала, я бы к ним и помчалась со всех ног, теряя тапки. Но у меня другие цели. Хотя о большой аудитории читателей мечтаю даже я.
А вы бы пошли учиться в эту Академию? Какие другие курсы вам интересны? Что способно вас привлечь или наоборот оттолкнуть при выборе курсов?