Сегодня хочу поделиться с вами размышлениями о том, как музыкальный продюсер (режиссер) ищет "своего" артиста. Это относится к любому руководителю творческого проекта, будь то режиссёр кино, например, или художник.
Сразу уточню, речь идёт о собственных, а не заказных проектах. То есть не когда вы как певец пришли ко мне и оплатили мне работу по производству для Вас песни, а когда я пришла к Вам и предлагаю исполнить материал. В первом случае я выполняю свою работу, за которую получаю и удовольствие, и гонорар. С душой и мастерством, да, но основной посыл исходит от Вас как от заказчика. Во втором же случае я реализую свои концепции за свой счёт, "производя" из артиста как из материала ровно то, что желаю именно я.
Конечно, у всех свои предпочтения и критерии. Это зависит и от объективных задач проекта, и от субъективных амбиций режиссёра. Диапазон голоса и тембр певца, внешность, пол, возраст, стиль общения, рост, ответственность, вежливость, сексуальность, особые навыки (игра на музыкальном инструменте, например)...
Порой продюсер не может даже для себя четко сформулировать, кого именно ищет для задуманного проекта, но когда встречает своего героя, непременно его узнает. Порой, напротив, автор рисует портрет героя, вплоть до фотографической точности внешности, четко слышит голос, - в общем, остается только чудом встретить наяву уже заранее продуманный образ.
Всё это очень похоже на влюбленность: кто-то годами ищет некий вымышленный идеал, а кто-то поддается страсти раз, другой, третий, и так до тех пор, пока не встретит "своё".
Нередко случается так, что продюсер находит своего артиста вовсе не на кастинге, и даже не в музыкальной сфере, а "на улице".
У меня произошла такая история.
Ещё в ГИТИСе я придумала себе несуществующего певца, из которого буду делать проект на своем репертуаре.
Да, понятное дело, это мужчина. Не потому, что "продюсер М ищет певичек, а продюсер Ж ищет самцов". Всё куда проще: свой женский репертуар пою я сама. Или предоставляю на заказ. А для реализации особо дорогого для меня мужского репертуара нужен "свой" певец.
Я так увлеклась проработкой образа, что у несуществующего певца уже было всё:
Имя - Андрей.
Кстати, первый актёр, с которым мы репетировали песню, тоже был Андрей.... сейчас уже не помню фамилию... Таганка, ГИТИС, вечер, Андрей пел, я играла на фортепиано... Но понимала, что это не "он".
Земная профессия - врач.
Да, "мой проект" был не проф певец и даже не проф актёр. Он имел, в моих фантазиях, земную профессию. Причина проста: тогда мне казалось, что это интереснее для образа: весь из себя такой герой, хирург, предположим, спасает жизни... И при этом ещё и поёт, проникновенно о любви и всё такое. Романтика! Тогда я не задумывалась ещё о том, что работа певца - это неимоверный труд, подчиняющий себе всю жизнь, как любое настоящее дело. Мне казалось всё легко и просто. Со временем я стала искать героя целенаправленно в проф среде (певец, актёр, вокалист). Но не исключала вероятности встречи "на улице", а не на кастинге.
К слову, в итоге сегодня я преимущественно занимаюсь производством талантов, то есть работаю с теми, для кого творчество не является основной профессией; это мой выбор, и Вы не представляете, какое это счастье - диагностика и производство талантов и творческих продуктов!
Глаза. Как говорила Марина Цветаева: голос и глаза - это слишком много. И правда, ведь равно как глаза - зеркало души, так и голос - отражение личности. Я четко видела глаза моего певца. Не видела всей внешности, но глаза - буквально до фотографической точности.
Обаяние. То самое субъективно-объективное. Когда ему достаточно просто выйти к публике- и вот уже публика любит его только за то, что он здесь.
Голос. О, это и оказалось самым сложным. Голос я слышала четко: баритон (или бас-бар) с развитым грудным регистром, штробасом, богатый обертонами рэттл. Настоящий мужской голос, без компромиссов. Тот самый то бархатный, то резкий, но всегда глубокий и объемный. Тот тембр, обладателей которого по пальцам пересчитать (Высоцкий, Шуфутинский, Добрынин, отчасти Лепс, добавим сюда бархат баса Метова).
Возраст. Это должен был быть взрослый мужчина. Не мальчик, который сам не знает, чего хочет. А мужчина, который держит слово и отдаёт себе отчёт за каждый свой шаг.
Но мне попадались все как один: то слащавые ....ну, вы поняли, эти, которые на параде в европе... То тенора, искренне считающие себя грозой оперы. То рэперы, уныло и невнятно декламирующие какие-то бессвязные реплики. То самоуверенные артисты, ищущие прежде всего спонсора (а я не спонсор, господа! Я производитель песен, это мой хлеб).
Сколько раз я открывала онлайн-кастинг... И мне присылали интересные работы иногда. Так мы, кстати, познакомились с моим замечательным Владом Велесом, тембр которого, а затем и сам артист, не оставили меня равнодушной и мы начали производить Репертуар и певца Влад Велес. Слушаем на площадках.
Но и это не был мой идеал. Я уже решила, было, что такого нет в живой природе, не существует. Существует только в моем воображении.
Отбросим (хотя это части целого) земную профессию, обаяние, имя... глаза. Оставим хотя бы искомый тембр! Но нет же, нет такого!
...и вот когда (как оно часто бывает) не ждала не гадала... Даже не думала о своем вымышленном проекте... Там, где и когда никак не ожидала...
Я услышала и увидела его!
Это невероятно, но это факт. Совпадение 100 процентов.....
.... продолжение следует... (доступно в ленте и в одноименной подборке)
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить.
По вопросу заказов на производство песен, услуги студии звукозаписи и обучение игре на гитаре, а также консультация музыкального режиссера и формирование репертуара: ostromusic@ya.ru
#продюсер #студия звукозаписи #песни #аранжировка #минусовка