Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Rainbow Theatre или Незаконнорожденная Королева

Меня всегда удивляла безаппеляционность утверждений самих Queen что пресса их безоговорочно ругает. Ну, де же эти негативные рецензии? Я встретила пару-тройку условно отрицательных, в которых автор вроде бы и похвалил их, но чуть-чуть как бы и поругал. Только одна статья была совершенно и бесповоротно негативная. И она принадлежала перу некоего Дэвида Синклера, довольно известного журналиста. Ссылку на ее перевод я привожу ниже. И вот – о чудо! – мне попалась еще одна. Ну, ни одного доброго слова у автора не нашлось для Queen. Следов его в настоящем мне не удалось отыскать. Есть некий Карлос Пратто, музыкальный обозреватель некоего Radio Popular в Кордобе. По возрасту похоже, может он, а может и нет. Но это не столь и важно. Важно то, что эта пасквильная статейка заставила меня поближе взглянуть на концертный зал Rainbow. Спасибо тебе, лишенный музыкального вкуса и дара предвидения Карлос! Сначала запасаемся корвалолом и читаем рецензию. А потом я веду вас на экскурсию в Rainbow Theat

Меня всегда удивляла безаппеляционность утверждений самих Queen что пресса их безоговорочно ругает. Ну, де же эти негативные рецензии? Я встретила пару-тройку условно отрицательных, в которых автор вроде бы и похвалил их, но чуть-чуть как бы и поругал.

Только одна статья была совершенно и бесповоротно негативная. И она принадлежала перу некоего Дэвида Синклера, довольно известного журналиста. Ссылку на ее перевод я привожу ниже. И вот – о чудо! – мне попалась еще одна. Ну, ни одного доброго слова у автора не нашлось для Queen. Следов его в настоящем мне не удалось отыскать. Есть некий Карлос Пратто, музыкальный обозреватель некоего Radio Popular в Кордобе. По возрасту похоже, может он, а может и нет. Но это не столь и важно. Важно то, что эта пасквильная статейка заставила меня поближе взглянуть на концертный зал Rainbow. Спасибо тебе, лишенный музыкального вкуса и дара предвидения Карлос!

Сначала запасаемся корвалолом и читаем рецензию. А потом я веду вас на экскурсию в Rainbow Theatre

  • Зал Rainbow – это бывший кинотеатр. Даже относительно его месторасположения ничего подобного ему нет нигде (он расположен внутри одного из лондонских кварталов, который практически не перестраивался). Rainbow уже давно принимает разношерстный народ, приходящий на рок-концерты. Если зал и потерял в великолепии и известности, то он наверстал в отношении своей репутации. Без всякого сомнения Rainbow самый знаменитый зал рок-н-ролла в Европе.
  • Внутреннее убранство удивительным образом не похоже на то, что ожидаешь, глядя на здание с улицы. Стены оформлены в средневековом стиле, а фальш-потолок имитирует небо.
  • По моему мнению, появилась группа, которая дает представление о масштабе увлечения британским роком в современном обществе. Это группа, которая завладела вниманием британской прессы, и которая, начиная с третьего альбома, начинает превращаться в нечто весьма ценимое – Queen.
  • Queen, как и Cockney Rebel, это британский глэм-рок, благоразумно расположившийся в такой влиятельной зоне, которая помогает ему использовать весь потенциал наиболее значимой аудитории. Queen – это незаконорожденное дитя от мало почтенного союза Black Sabbath и Yes. Но происхождение – дело плохо предсказуемое и вдобавок опасное. От одного из родителей Queen унаследовали тяжесть и статичность, от другого – что гораздо серьезнее – напыщенность и занудство. В результате получается весьма трагическая смесь, которую смягчает только феерические шоу, заодно сглаживающие и музыкальные изъяны группы.
  • Таким образом у нас возникает законное право задать публике вопрос – почему ее энтузиазм придает силы таким проектам и намеренно душит другой английский рок, который начинает терять скорость (где такие группы как Patto или The Move?) Вне всякого сомнения, Queen поражают масштабностью своих эксцессов, новомодными наворотами в музыке, которые пускают пыль в глаза, скрывая их недостатки, но это всего лишь мелочи в сравнении с потрясающим градусом музыкальной нищеты. Становится понятно, что вкус и проницательность английской публики только что пали в пропасть.
  • Ох! Какой триумф! Как искренне звучат аплодисменты, которыми их наградили!
  • Карлос Пратто
https://www.facebook.com/QueenUnread
https://www.facebook.com/QueenUnread

А теперь, отряхнувшись, устремляемся в Rainbow. А то все повторяют друг за дружкой - легендарный Rainbow. А чем он легендарен-то? Давайте выясним!

* * *

Астория 1936
Астория 1936

The Finsbury Park Astoria, позже переименованная в Rainbow Theatre, была задумана, как «атмосферный» кинотеатр в 1930 году, привнеся роскошь и развлечения в густо населенный район Айлингтона в Северном Лондоне. Надо сказать, что с самого начала это место преследовал эпитет «самый». На тот момент этот кинотеатр был одним из самых больших в мире. В зале могли разместиться 4000 зрителей. Построенное по проекту архитектора Эдварда Стоуна, здание поражало воображение роскошным интерьером и сценическими эффектами. По сути это была новая эпоха в истории кино. За основу оформления была взята тема испанских ночей. Создавалось впечатление присутствия где-то на самом юге Испании в Андалузии в мавританском дворике среди цветущих апельсиновых деревьев знойной летней ночью. Вот тогда и появился усеянный звездами потолок и впечатляющая арка, обрамляющая сцену.

Вид со сцены в зал
Вид со сцены в зал
Вестибюль с мавританским фонтаном
Вестибюль с мавританским фонтаном
Потрясающая арка на сцене - Андалузская сказка!
Потрясающая арка на сцене - Андалузская сказка!

Если же мы покидали зрительный зал, то сразу попадали в вестибюль в стиле ар-деко, чьим композиционным центром был восьмиугольный фонтан, перекликающийся с восьмиугольной формой балконов сверху и плафонами. А вот несколько цифр – просцениум 19 метров, глубина сцены 10.5 метров, 12 гримерных.

Ниже единственная фотография звездного неба, которую мне удалось найти. С некоторой долей вероятности, это тот самый потолок, давший толчок всей этой публикации.

-6

Но уже в 60-м театр стал использоваться как для показа кино, так и в качестве площадки для выступления разных музыкантов. Битлз, The Rolling Stones, Нат Кинг Коул, Фрэнк Синатра, Джими Хендрикс – только несколько из бесконечного списка имен, выступавших там.

-7
Интересно, не помню навскидку - где Меркьюри слушал Хендрикса? Уж не в Астории ли?
Интересно, не помню навскидку - где Меркьюри слушал Хендрикса? Уж не в Астории ли?

В 1971 году в Astoria показали последний фильм, но здание не было снесено, как многие другие. (В Британии к началу 1970-х из 4800 кинотеатров осталось 1500)

4 ноября 1971 года под новым именем – Rainbow – театр устремился к всемирной известности. После некоторых трансформаций (стоивших 150 000 фунтов стерлингов – очень круглая сумма) зал вмещал почти 3000 человек. По тем временам он считался огромным. Первыми в новорожденном Rainbow выступали The Who. А дальше понеслось - Фрэнк Заппа, Pink Floyd, Дэвид Боуи, Лайза Миннелли и… Queen!

The Who в Rainbow 4-5 ноября 1971
The Who в Rainbow 4-5 ноября 1971
Афиша Фрэнка Заппы
Афиша Фрэнка Заппы

Кстати, с Фрэнком Заппой (я упоминала его в своей публикации про ГТОшниц-групи) связана пренеприятная история. 10 декабря 1971 года какой-то не в меру возбудившийся слушатель по имени Тревор Хоуэлл, приревновав свою девушку к Заппе, ворвался на сцену и столкнул певца в зал (по некоторым сведениям, в оркестровую яму). В результате Заппа получил шесть недель в больнице с переломом ноги и травмой головы, а ревнивец 12 месяцев в тюрьме за нанесение тяжких увечий. После этого инцидента место между краем сцены и залом перекрыли досками, исключив возможность повторения подобного инцидента. Однако, как показывают дальнейшие события, не исключили.

Это, конечно, не все, что можно сказать о Rainbow, но мы, по крайней мере, теперь чуть-чуть понимаем, почему эта сцена такая прославленная. Если интересно, пишите в комментариях, поделюсь книгой о Rainbow Theatre. Там много чего интересного.

Queen можно было послушать и повидать в Rainbow 31 марта, 19-20 ноября 1974 во времена финансового кризиса театра, и 14 декабря 1979 года.

31 марта 1974. Queen впервые появляются в костюмах Зандры Роудз
31 марта 1974. Queen впервые появляются в костюмах Зандры Роудз
31 марта 1974     (photographer Jill Furmanovsky)                                               https://www.rockarchive.com/prints/q/queen-qn001jf
31 марта 1974 (photographer Jill Furmanovsky) https://www.rockarchive.com/prints/q/queen-qn001jf

У меня, как оказалось, поднакопились материалы о некоторых из этих выступлений.

Вот что написала об этом вечере Рози Хорайд #queen horide

«Какая ночь! Это был финальное выступление большого тура Queen по всей стране. Оно оказалось решающим. Их подъем был стремительным. Многие люди сомневались, имели ли Queen право играть в таком престижном месте как Rainbow. Фредди появился в своем новом особенно эксцентричном белом костюме "орла", танцуя и двигаясь в еще большем экстазе, чем когда-либо, и пел даже лучше, чем когда-либо прежде. Невозможно было поверить, что Queen впервые появляется в таком важном месте. Совсем скоро они научились использовать преимущества большой сцены. После двух выходов на бис они покинули сцену под оглушительные аплодисменты аудитории».

https://www.queenconcerts.com/detail/live/94/queen-live-31-03-1974-rainbow-theatre-london-uk.
https://www.queenconcerts.com/detail/live/94/queen-live-31-03-1974-rainbow-theatre-london-uk.
https://www.queenconcerts.com/detail/live/94/queen-live-31-03-1974-rainbow-theatre-london-uk
https://www.queenconcerts.com/detail/live/94/queen-live-31-03-1974-rainbow-theatre-london-uk

Та же Рози Хорайд

Ноябрьское выступление 1974 года

-15
20 ноября 1974
20 ноября 1974

И 1979 год 14 декабря

https://www.queenconcerts.com/detail/live/465/queen-live-14-12-1979-rainbow-theatre-london-uk.
https://www.queenconcerts.com/detail/live/465/queen-live-14-12-1979-rainbow-theatre-london-uk.
-18
https://www.queenconcerts.com/detail/live/465/queen-live-14-12-1979-rainbow-theatre-london-uk
https://www.queenconcerts.com/detail/live/465/queen-live-14-12-1979-rainbow-theatre-london-uk

И под конец вспомним публикации, которые опустились на самое дно дзена. А они того не заслуживают!

Товарищ совсем уж несправедливо раскритиковал нашего Фредди. Пожалеть бедного Синклера за отсутствие музыкальности можно здесь.

Для желающих поддержать канал

Сбербанк 4279 3806 2812 9613

© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2022
Свидетельство о публикации №222041201188

#queen #queen 1974 #фредди меркьюри #rainbow