Найти тему
Зарина Техмезова

Ночной рейс. Победа. Вылет в 21:50.

Победой мне приятно и комфортно летать, но в этот раз что-то было не так. Полёт должен был занять около 3 ч, мы летели чуть меньше. Взлетели быстро, хорошо и почти сразу начало колбасить.

***

Я зашла в самолёт, нашла своё место, предпоследний ряд место 31В - в хвосте самолёта. Соседки весёлые взрослые Дагестанские женщины. Обеим за 50, обе врачи. Одна больше в кардиологии и хирургии, другая в педиатрии и терапевтии. Почему больше? Потому что они постоянно чему-то учатся и расширяют свои навыки: УЗИ, косметология и тд.

Мне 24, но как удивительно хорошо я вписываюсь в коллектив более взрослых, чем я, людей. Мы общались смеялись, я бы сказала даже угорали, но толком не могу вспомнить о чём.

***

Взлетели.

Начало трясти. Страха у меня не было, совершенно. Я не знаю почему. То есть самолёт колбасит, в какие-то моменты даже ощущалось падение (напомню, это всё первые 5 минут полёта), а страха нет. Есть принятие. Принятие того, что страха нет, но пожить ещё хотелось бы, а то там впереди столько интересного. Я молилась.

Знаете эту фразу "В падающем самолёте атеистов нет"? - Это наш случай. Уверенна на 101%, молились все кавказские жители, сидевшие на своих креслах в боинге 737-800. Кто-то молился в слух, кто-то про себя. Кто-то из детей пугался, был слышен плач или вой, похожий на плач.

Я представляла разные картины в своей голове. Отводила их от себя, веря в лучшее. При этом думала, а что будет если мой телефон найдут и посмотрят заметки и галерею, чатики почитают.. По правде говоря я почему-то об этом подумала ещё днём пока была дома. Но ничего чистить не стала.

Кстати, в такие моменты, когда ситуация необычная (в стандартном укладке жизни) и происходит то, что не зависит от меня, я всегда думаю о вещах, которые находятся со мной. Думала про планшет, что он не должен погибать, что тушки куриц тоже должны добраться до дома, ноутбук... и тд. Думаю мысль ясна. Мне важно, что будет с моими вещами, всегда.

***

Не представляйте себе ужасную картину, всё было вполне спокойно. Но женщины, сидящие с двух сторон от меня, явно комментировали ситуацию, а я яро отстаивала "Победу" (это всё потому, что летом я была на собеседовании в компании и узнала много внутрянки, отношение компании к своим клиентам, принципы, и тд.).

Вообщем, летели мы не плохо, но самолёт периодически потряхивало в первые 2 часа, но уже не так сильно, как во время набора высоты.

Я пыталась поспать.

Впереди парень смотрел фильм без наушников, громко. Дала ему свои наушники, потому что мешал он не только мне. Соседке справа дала свою подушку под шею. Читала книгу на планшете. Периодически попадали в зону турбулентности.

***

Приземлились на 22 минуты раньше. Посадка была мягче и легче, чем взлёт. Зашли в автобус.

Знаешь, когда садишься в самолёт в Махачкале, это одно, атмосфера своя - борт полон кавказских людей. А когда приземляешься в Москве и заходишь в автобус, уже чувствуешь, как за несколько минут все стали русскими людьми. Просто атмосфера города уже другая. И душевность, народность на Родине чувствуются. А вот тут как то бац (!) и улетучилось всё.

***

Просто.. сидя в самолёте с кавказским братом или сестрой ты можешь общаться, даже если вы никогда не видели друг друга ранее и больше не увидите. А с другими всё как-то иначе.