-Доброе утро Сергей Алексеевич - мягкий, но в тоже время цифровой и холодный голос донесся из динамиков каюты. Пространство капитанской комнаты тут же озарилось светом диодных ламп. Строгий дизайн помещения, дорогая мебель и большое панорамное окно с видом на глубокий космос, отличали эту каюту от сотен других на данном судне.
- Сергей Алексеевич, брифинг будет через два часа - не унималась электронная помощница.
- Да знаю я, знаю, спасибо! - произнес мужчина лежащий на кровати рядом с панорамным окном. Давно уже не молодой, на днях перешагнувший за отметку в полвека. С суровым, изъеденным морщинами и шрамами лицом, седыми висками и густой, черной как уголь бородой, полностью скрывающую подбородок. Он продолжал лежать, шевеля на пальцах электрошаль которой недавно укрывался, ему хотелось старое, доброе пуховое одеяло в которым можно было по настоящему укрыться, закутаться, а когда станет жарко, высунуть ногу. Но не вот эту простыню, которой голосом говоришь до какой температуры нужно нагреть ткань.
- Кофе как обычно, пожалуйста.- Встав с кровати капитан направился в капсулу дезинфекции тела, местный аналог душа, ускоряющий процедуру до нескольких минут.
- Сергей Алексеевич, прошу заметить, что это уже третья сверхлимитная кружка кружка кофе и это пойдет в доклад комиссии по здравоохранению. - В ответ на предостережение, вышедший из капсулы капитан лишь махнул рукой направляясь к гардеробной. Темно синий мундир с вставками из красных бархатных линий, как всегда сидел на нем в пору, а обильно увешанный заслуженными медалями китель и объемная фуражка с кокардой в виде планеты земля завершали уважаемый вид.
Допив свой кофе, он вышел из каюты. Неторопливо идя вдоль длинного коридора, попутно, чуть заметно клонить голову в знак приветствия, отдающим ему честь членам экипажа.
Дойдя до буфета, капитан по привычному ему маршруту направился в офицерский зал. Там как всегда играла тихая джазовая музыка, разговоров почти не было, а если и были то велись шепотом. Атмосфера напоминающая земные заведения, редкие картины с видами пейзажей и городов и хоть по искусственным, но всё же цветам на столах. Войдя в зал, он жестом руки попросил офицеров не вставать и продолжать трапезу. Дойдя до своего столика в углу комнаты, Сергей Алексеевич, повесил свою фуражку на крюк на стене и присев на удобное кресло, стал рассматривать меню.
- Что будете заказывать товарищ капитан? - Буквально за доли секунды из ниоткуда появилась официантка.
- Да как обычно - Он улыбнулся и показал пальцем на меню - Стейк из телятины, без гарнира, пару кусков черного хлеба и полстакана апельсинового сока. - Девушка кивнула и так же быстро растворилась. Посмотрев на часы, он продолжил рассматривать меню.
- Капитан, у вас свободно? - Он поднял голову и увидел высокого мужчину лет сорока, спортивного телосложения, как всегда гладко выбритого с мрачными чертами лица. Отутюженная форма, редкие знаки отличия, значок первого помощника и белые перчатки.
- Конечно мистер Штайер - Указав рукой на соседнее кресло - Присаживайтесь!
Первый помощник, повесил свою фуражку на соседний крючок и уселся напротив. - Капитан, а скажите, ну если не секрет конечно, куда мы летим? - Не выдержал он - Корабль у нас специфический и любой вылет, он как, как, как событие! - Первый помощник пытался сдерживать эмоции, но получалось у него довольно плохо. Сергей Алексеевич улыбнулся - Не знаю, честно. Этот брифинг и для меня будет, так скажем, открытием всех карт. Знаю только одно, миссия у нас спасательная -
- Спасательная? - Удивился собеседник - Тем интереснее.
- Не люблю загадки, сейчас поедим и всё узнаем.- Спокойно ответил капитан.
Зал для брифинга выглядел как обычный помещение для для презентаций, только в несколько десятков раз больше. Удобные пластиковые стулья со встроенным в них не большим столом, ряд за рядом уходили к сцене. Стены и потолок обшитые специальным звуконепроницаемым войлоком и стилизованные под редкие породы деревьев. Яркие диодные лампы по периметру и покрытый ковролином пол. Бюджетно и со вкусом.
Народу собралось, что яблоку не было куда упасть. Был приглашен даже младший офицерский состав. Что было очень не похоже на секретное задание, о котором говорилось ранее. Капитан с первым помощником, пробираясь сквозь персонал, к первому ряду невольно оглядывали присутствующих в зале людей. Все расселись по своим местам ожидая начала, каждый перешептывался с друг другом строя свои догадки и теории о происходящем. Постепенно стал гаснуть свет и вспыхнул большой экран на сцене, привычной всем символикой земной федерации. Разговоры тут же прекратились и все с огромным любопытством стали смотреть на сцену в ожидании развития событий.
- Здравствуйте - Послышался голос из стереодинамиков и из темноты на сцену вышел пожилой человек в белом халате. Несмотря на свою седину и легкую сутулость, он выглядел довольно жизнерадостным, даже можно сказать фанатичным. - Меня зовут Жан Поль и я являюсь президентом земного научного университета! - Он сделал глоток воды - Я собрал вас всех, чтобы рассказать удивительную, показать пару слайдов и дать разумное объяснение о вашем предстоящим полете. Огромная просьба, пожалуйста не перебивайте меня, все вопросы будут после. А иначе ввиду своего возраста, я просто забуду текст и нам придется собраться завтра - Профессор засмеялся - И так начнем - Он включил пульт держащей в руке и на экране появился портрет типичного загорелого итальянца - Это Альберто Лачетти, трижды лауреат Нобелевской премии, лауреат премии земли, бывший президент земного научного университета и к сожалению бывший хороший друг. Альберто Лачетти, трудами которого мы все летаем в космосе и можем использовать гравитацию на кораблях без центробежной силы. Альберто Лачетти чьё желание покинуть солнечную систему, было желанием всей его жизни. - На экране показался следующий слайд, слайд двигателя - Это последнее изобретение великого ученого, изобретение которое поставит новую главу в жизни человечества. И так друзья мои, перед вами межпространственный двигатель! - Старик улыбнулся - Да да да инженерный отдел, вы правильно все узнали, тот двигатель который стоит на вашем корабле после модернизации. - Он перелистнул слайд. На новом изображении уже были знакомые два корабля - Мы изготовили прототипы всего лишь двух двигателей и у нас по началу возник вопрос, а куда же их поставить? Хотя ответ себя долго ждать не заставил. В земном флоте есть лишь два исследовательских судна класса фрегат. Это детища великого инженера Молодова, названные в честь двух своих дочерей: Марианна и Аннамария. - Пересохшее горло, вновь заставило его глотнуть воды - Аннамария первый корабль, на котором успешно был применен данный двигатель. От луны и до орбиты Сатурна, судно пролетело меньше чем за десять минут! - Профессор с восторгом в голосе повторил уже громко - Десять минут! Такого успеха никто не ожидал. Но в прыжке от луны до Нептуна, корабль исчез.- В зале стали появляться шепоты и недовольство - Тихо, без паники! Последняя радиопередача с борта Аннамарии показала, что компьютер в результате сбоя, вбил неверные координаты, ошибка может и не большая, не там запятая, не тот ноль, но в галактическом масштабе это десятки световых лет. К счастью, мы знаем где находится корабль и знаем, что у него нет топлива на возвращения домой. - Профессор последний раз перелистнул слайд, без изображения, белый фон с большими темными буквами “В поисках Аннамарии“ - Мы, все вместе с вашим покорным слугой и одобрении земной федерации, берем двойной запас топлива и летим спасать наших коллег! - Свет в помещении загорелся и спустя пару минут убийственной тишины зал взорвался овацией и вопросами на разные темы…
Два часа спустя, Жан Поль спешно шагая насколько позволяло его тело, целенаправленно шел для совсем другого брифинга, совсем другим людям. По мере приближения к нужной комнате, людей в коридорах становилось всё меньше. Крыло одной из палуб корабля, было закрыто для посещения обычному составу и даже младшему офицерскому. Дойдя до нужной двери, он вошел в помещение. В отличие от прошлого конференц зала тут было довольно тесно, никаких проекторов и декора, только большой круглый стол и расставленные вокруг него кресла. За столом уже сидели люди. Капитан, справа от него первый помощник Штайер, далее от него глава инженерного отдела Ли Вонг. Слева от капитана сидела главный ученый корабля Джейн Доу и завершал из присутствующих начальник безопасности корабля Али Аль Шах.
- Прости, я немного задержался - выдохнул одышкой Жан Поль и уселся на одно из свободных мест - Вы хотели меня видеть?
- Вообще то да - Встал с кресла Сергей Алексеевич - Мне пришло письмо с земли о целях нашего задания и знаете что? - Он выдержал небольшую паузу - А ничего! Абсолютно, всё что я узнал из письма, буквально недавно узнал на брифинге пару часов назад! Скажите профессор, зачем надо было открывать все карты?
Жан Поль погладил седую бороду - Сергей Алексеевич, никто не знает абсолютно ничего, не вы, не я, никто! Куда пропал корабль? Где он находится? Что нас там ожидает? Если враждебные формы жизни или это координаты центра звезды! Мы как слепые котята пойдем туда, откуда запросто можем не вернуться. - Профессор тоже привстал облокачиваясь на стол - Так что я им должен был сказать? Мы летит возможно умирать или соврать о тесте двигателя? Тогда кто будет отвечать на сотни вопросов, если мы найдем корабль? - Он присел обратно - Да и к тому же этот брифинг составлен земной федерацией. - Следом присел и капитан. - Товарищ капитан, грузовой корабль Мираж просит стыковки - Не успел Сергей Алексеевич возразить профессору как его перебил динамик встроенный в стол. - Грузовой корабль Мираж? - Уточнил капитан и посмотрел на Жан Поля .
- Ну а что вы хотели? Мы летим не зная куда и что там может случится - Развел руками профессор - Земная федерация снабдит нас по полной программе, от флоры до оружия. - Капитан лишь покачал головой показывая недовольство всем своим видом и нажав на кнопку переговорной рации произнес - Стыковку разрешаю…
Загрузка проходила по плану и спустя пару суток, трюмы Марианны были заполнены до отказа. Не смотря на брифинг и ответы профессора, на борту корабля всё больше стали появляться тревожные настроения от страха перед полётом. И чем ближе время подходило к выполнению задания, тем смелей и страшней рождались различные байки.
- Сергей Алексеевич, ваш пульс и сердцебиение участились, не критично, поставить расслабляющую музыку? - Тот же холодный и цифровой голос пронесся по каюте. Капитан стоял у окна и сквозь свое отражение пытался разглядеть космос. - Нет , спасибо, всё нормально. - Он поднял фотографию в рамке лежащую на прикроватной тумбе. Проведя пальцем по изображению и поставив рамку на место, капитан поправил галстук глядя в отражение. - Ну не пуха нам - Произнося шепотом он вышел из каюты.
Зайдя на капитанский мостик, Сергей Алексеевич занял своё рабочее кресло и опустил к себе с потолка сенсорный монитор. - Мистер Штайер, доложите обстановку - Произнес он громким голосом .
- Все системы исправно работают, координаты предоставленные нам профессором уже вбиты, курс проложен, ждём ваших приказаний! - Чётко как под копирку, ответил первый помощник .
- Старт двигателей - Раздался приказ.
- Есть старт двигателей - Ответил рулевой…
Корабль дрогнул, но не сдвинулся и с места, затем раздался усиливающийся гул на ряду с нарастающей вибрацией. Корпус корабля стали покрывать небольшие разряды молний. Спустя секунду изображение в лобовых окнах и иллюминаторах стало растягиваться в длину пока не приобрели вид длинных разноцветных струн. Потом раздался сильный хлопок, что у всего экипажа заложило уши. Двигатели остановились.
Сергей Алексеевич встал с кресла и подошел к окну, за бортом не было ничего, абсолютная тьма. Свет звезд, Аннамария, другие небесные тела напрочь отсутствовали. - Где мы? - Капитан задал сам себе вслух вопрос. Но не успел, он обратиться к Штайеру, как за ботом сквозь вечную тьму стали появляться раскаты молний, спустя пару секунд, молнии окружали уже все пространство. В свете вспышек, в далеке показались очертания корабля за которым они прилетели. Капитан тут же хотел отдать приказ, о сближении, но осознал, что не может пошевелиться. Время замерло, люди, приборы и даже молнии за окном оставались в неподвижном состоянии. Но не это поразило его, а то что на капитанском мостике появились десяток полупрозрачных фигур. Голограммы не виданных ранее людьми существ. Настолько разных и причудливых со стороны физиологии, что не каждый сможет пересказать другому, что он видел.
Фигуры поклонились и из небольшой толпы вышел наиболее похожий на человека, но всё равно напоминающий ходящую на двух лапах ящерицу в броне
- Здравствуйте - Прозвучало у всех в голове, хотя рот никто из визитеров не открывал - Если я посмотрю на вашу планету со своей родины, то увижу только период рождения динозавров. Расстояние - есть взгляд в прошлое. Ваш корабль Аннамария, ушёл так далеко, что попал во время полного небытия, время до рождения вселенных, до большого взрыва. Что есть один корабль в бесконечной пустоте, как не часть её? Но потом прилетели вы. И плоскость бесконечной пустоты порвало. Ведь появилась плоскость расстояния, Аннамария относительно в нескольких километрах Марианны. Появилась плоскость времени, вы прилетели позже чем ваши коллеги. Появились первичные законы физики, вес, плотность, объем… И пустота уже больше не могла такой оставаться, она взорвалась! Рождая вселенные, звезды и планеты. Деля и умножая все те химические элементы, что вы смогли сюда доставить, тот биоматериал, что пройдя миллиарды лет трансформаций и эволюцией станет вами, нами и сотням тысяч других форм. Вы все есть боги и основатели жизни всего. И хоть мы не можем спасти вас, мы можем сделать самое малое что в наших силах, мы говорим вам спасибо - Фигуры поклонились еще раз и так же бесследно исчезли как и появились.
Сергей Алексеевич как и другие люди на корабле не успел испугаться, произнести последние слова, даже покопаться в воспоминаниях. Всё произошло быстро.
Позже главе земной федерации, на стол положили письмо, о прекращении разработки и внедрения межпространственных двигателей Лачетти. Проект признали опасным и не перспективным. Два корабля, Марианна и Аннамария признаны без вести пропавшими, члены экипажа досрочно погибшими и представленными к государственным наградам разной степени важности…