У него есть внучка (а может, дочь, как-то не пристало спрашивать), и вместе они не только поливают, но и сажают повсюду цветы. И под нашим домом клумбу сделали хорошую. Дочь-внучка в школу не ходит, учится дома. А жена его редко показывается из дома. Дом у них странный: четыре этажа, вместо верхних трех – только кирпичные стены. Поговаривают, что дед этот был спецагентом, а когда ушел на пенсию, решил построить отель у моря; но не сложилось, и – три этажа пустуют.
⠀
Но в нашей деревне никто о них не сплетничает. Со стороны все никогда не так, как оно на самом деле.
⠀
У них есть белые голуби. Мы с мужем и собакой как-то гуляли мимо их дома, даже глядь – из будки для инструментов (так мы думали) вылетели белые голуби, но уже красивые, и ухоженные, как нарисованные. А дед на крыше дома гуляет, любуется ими.
⠀
Муж разговорился с ним, говорит: «А почему вот голуби?». Тот посмотрел на него остро, без улыбки, и спросил: «А у тебя почему собака?».
⠀
И действительно. Про Кактуса часто спрашивают, что за порода, потому что вырос он маленьким, как для лабрадора: может, мы неправильно кормили, а может, таким его природа задумала. А еще он свои игрушки раздает дворовым псам, и Влад потом бегает, отбирает их. Мы шутим, что купим вторую собаку, «нормальную», чтобы этого защищала – она же и кусаться не умеет. Но если мне кто скажет что кривое о Кактусе, то я сама этого кого-нибудь покусаю. Это мой пес, и я его люблю.
⠀
Знаете, когда я воображала своего будущего мужа, всегда представляла его высоким. Потому что в моей семье мужчины под два метра, потому что я высока. А Бог послал мне Влада ростом 179 см. Но сейчас это настолько неважно: что я буду сравнивать с кем-то своего любимого мужчину по критериям роста/цвета глаз/формы носа? Это кажется абсурдным, когда любишь.
⠀
Кто-то любит голубей, кто-то – лабрадоров, кто-то – свою тихую «неприметную» жену, а кому-то нет никого милее своего мужа, маленького и кругленького. А кто-то, может, любит хорьков и крыс. И никогда, никогда, никогда не нужно спрашивать, почему.
⠀
Ибо часто в жизни происходит так, что критерии сравнения становятся неуместными, и исчезают.
⠀
Они уступают место любви.
⠀
❤️