На Нюрнбергском процессе экс-президент «Рейхсбанка» и министр экономики Ялмар Шахт предложил посадить на скамью подсудимых и тех, кто финансировал Третий рейх, упомянув американские корпорации «Дженерал моторс» и «Форд», а также персонально управляющего «Банка Англии» Нормана Монтегю. Американцы сразу заключили с ним сделку, пообещав свободу в обмен на молчание. И вопреки протестам советских юристов, Международный военный трибунал полностью оправдал Шахта.
Узнать тайну англосаксонской помощи Гитлеру на начальном этапе его партийной карьеры мы теперь вряд ли сможем. Её унесли с собой в могилу два человека: швейцарский финансист Вильгельм Густлофф и казначей НСДАП Франц Шварц. В апреле 1945 года Шварц сжёг в штаб-квартире НСДАП в Мюнхене все финансовые документы, компрометирующие представителей стран-победительниц.
Но всё же некоторым историкам удалось найти свидетельства спонсорства Гитлера. Итальянец Гвидо Джакомо Препарата посвятил изучению связей нацистов с деловыми кругами Лондона и Вашингтона почти два десятка лет. Препарата доказывает: заокеанские финансовые кланы Морганов и Рокфеллеров через банк Chase National продвигали акции IG Farbenindustrie и ряда других германских химических заводов на Уолл-стрит.
«К 1933 году, когда с неопровержимой ясностью стало понятно, что компания «AEG» финансировала Гитлера, 30% акций принадлежали её американскому партнёру – «General Electric» - писал Препарата.
Другой исследователь финансовых потоков, немецкий историк Йоахим Фест: «Осенью 1923 года Гитлер съездил в Цюрих и вернулся оттуда, как говорили, «с сундуком, набитым швейцарскими франками и долларовыми купюрами». То есть накануне попытки «пивного путча» кто-то выделил будущему фюреру солидную сумму в валюте».
По некоторым данным это был сэр Генри Детердинг, глава англо-голландского концерна Shell. Он и далее будет финансировать Гитлера. Мюнхенский суд, где слушалось дело путчистов, смог доказать лишь то, что нацистская партия получила от промышленников Нюрнберга на организацию мятежа 20 тыс. долларов. Но затраты Гитлера оценивались как минимум в 20 раз больше! В апреле 1924 года Гитлера отправили в тюрьму за государственную измену. В декабре он выходит на свободу и сразу приобретает виллу «Бергхоф» и выпускает газету «Фёлькишер беобахтер». Откуда деньги?
Среди спонсоров Гитлера называют и главу IG Farbenindustrie Макса Варбурга, который был родным братом директора Федерального резервного банка Нью-Йорка Пола Варбурга. А также Карла Боша, который возглавлял германское подразделение Ford Motor Company.
В 1931 году журналистка американской газеты Detroit News брала интервью у молодого политика Адольфа Гитлера. Над его рабочим столом висел портрет Генри Форда. «Я считаю его своим вдохновителем», – сказал тогда Гитлер. Форд и Гитлер сошлись на фоне свойственного им обоим антисемитизма. Форд за свой счёт напечатал и отправил в Германию тираж в 500 000 книги «Протокол сионских мудрецов» и две свои книги – «Мировое еврейство» и «Деятельность евреев в Америке».
По некоторым данным, в конце 20-х – начале 30-х годов, Форд богато спонсировал НСДАП. В ответ Гитлер наградил Форда «большим крестом Немецкого орла». Это высшая награда рейха, которой мог быть удостоен иностранец. Орден вручал германский консул 30 июля 1938 года в Детройте, на праздничном обеде, в присутствии полутора тысяч известных американцев. Форд полностью финансировал гитлеровский проект «народного автомобиля». За что ему в итоге и достались 100% акций нового концерна Volkswagen.
Во время войны в США был принят особый закон, запрещающий всякое сотрудничество с гитлеровцами (Trading with the enemy act). Но Форд плевал на него. В 1940 году Форд отказал Англии в сборке двигателей для самолётов. В то же время во Франции в городе Пуасси его новый завод начал выпуск авиадвигателей для ВВС Германии. Европейские филиалы Форда в 1940 году безвозмездно поставили Гитлеру 65 тыс. грузовиков. В оккупированной Франции Форд продолжал делать грузовики для вермахта, а в Алжире бронетехнику. В конце войны союзная авиация до основания разбомбила германский Кёльн. Но каким-то чудом нетронутым остались лишь несколько зданий автозавода Форда. Но хитрый Форд (а также General Motors) добился от правительства США компенсаций за «нанесённый их собственности на вражеской территории» ущерб. А General Motors владели немецким автогигантом Opel, который делал армейские грузовики модели Blitz – «Молния». На их базе создавали «газенвагены» – страшные газовые камеры на колёсах. Если суммарно собрать все вклады американских корпораций в предприятия Германии к началу войны, то сумма будет порядка 800 млн. долларов. Из них только вложения Форда оценивались в 17,5 млн, Standard Oil (ныне Exxon) – в 120 млн, General Motors – в 35 миллионов.
В январе 1932 года состоялась встреча Гитлера с британским финансистом Норманом Монтегю. Доктор исторических наук, академик Академии военных наук Юрий Рубцов считает, что там «было заключено тайное соглашение о финансировании НСДАП». На встрече присутствовали также и американские политики братья Даллесы. Один из них – будущий глава американской разведки Аллен Даллес.
Некоторые историки утверждают, что именно Даллес, начиная с гитлеровской избирательной кампании 1930 года, лично контролировал все американские денежные потоки в рейх. Половину профинансировала IG Farbenindustrie, которая была под контролем Standard Oil Рокфеллеров.
Рузвельт, по мнению историков, отправил на секретные переговоры именно Даллеса потому, что тому было известно, кто из американских воротил и сколько вложил в экономический подъём рейха. Ему поставили задачу поскорее «отбить» все расходы!
На этом всё!
До новых встреч на канале!
Жду комментариев и ваших оценок!