Найти тему
Инфоповод

Строительство М-12 имеет проблемы. Что не так с "трассой будущего Шелкового пути"?

В прошлом году началась фаза активного строительства платной автодороги "Москва - Казань" М-12, которая должна стать частью транспортного коридора "Европа - Западный Китай". Стоит отметить, что строительство разбито на несколько этапов, и если где-то (ближе к Москве) уже начинают укладывать асфальт, то на другом конце оказывается еще не все земельные участки выкуплены у собственников под строительство.

Вообще, согласно данным аудита строительства Счетной палатой, оказывается земельный вопрос в данном строительстве стоит достаточно остро. Так отмечается, что из-за несвоевременного выкупа земельных участков под строительство ГК "Автодор" будет вынуждена доплатить владельцам участков суммарно 446,5 млн рублей относительно той цены, которая была бы при выкупе земли в установленный срок. Изъятие же одного из участков во Владимирской области, вообще обернулось нарушением Земельного кодекса РФ. ГК "Автодор" заплатила владельцу участка 6,4 млн рублей за 0,9 га, включая 3,7 млн рублей за жилой дом. Но оказалось, что данный дом даже не был зарегистрирован в Росреестре, а сам участок являлся землей сельскохозяйственного назначения. А значит, ГК "Автодор" не должна была выплачивать компенсацию владельцу. В результате, ущерб федеральному бюджету равный 6,4 млн рублей.

Также, существуют проблемы с документацией. ГК "Автодор" так стремится все построить, что начинает выделять деньги ранее проекта и заключения госэкспертизы. Договоры на строительство соответственно также заключаются вперед ценового и технологического аудита инвестиций. А сама стоимость сколько денежных средств нужно направить определяется "расчетно".

Но, было бы все не так плохо, если бы не приемка некачественных работ. ГК "Автодор-Инжиниринг" ("дочка" ГК "Автодор") приняла и оплатила один из участков, и лишь после этого предъявила замечания к подрядчику. Данные шаги, в дальнейшем могут вылиться в скандалы между организациями и, что самое главное, представлять прямую угрозу жизни автолюбителей, которые поедут по новой дороге.

Хотелось бы, чтобы "дорога будущего" не оказалась "дорогой в один конец".
Хотелось бы, чтобы "дорога будущего" не оказалась "дорогой в один конец".

Таким образом, становится понятно, что проблем с финансированием данного проекта из федерального бюджета нет, оно идет опережающими темпами, уже потрачено 91,5 млрд рублей, из них 72,3 млрд рублей авансов. Возникает только риск, что данные приблизительные цены при заключении договоров, в дальнейшем могут обернуться в миллионы рублей ущерба федерального бюджета, когда окажется, что куда то выделили слишком много денег и их освоили, а куда то слишком мало и "достроить" не получается. Хотя, учитывая растущую инфляцию, подобный ход развития событий практически гарантирован.

Остается только ожидать новых новостей с большой стройки, и надеяться, что денежные средства будут расходоваться разумно, а работы все же сначала будут качественно приниматься, а лишь потом оплачиваться.

Предыдущий материал по теме: https://zen.yandex.ru/media/infopovod_rtv/proekt-trassy-moskvakazan-razbor-uchastka-vo-vladimirskoi-oblasti-u-muroma-5dfe83c4d7859b00ae01a4e9