В библиотеке Виктор обратил внимание на целый шкаф со старинными книгами. Засунув найденные деньги и украшения под диван в кабинете хозяина, Виктор под одной из картин нашёл и сейф. Поэкспериментировав немного с кнопками замка, открыл его. В сейфе нижнюю полку занимали папки с бумагами, на второй лежали пачки денег, на третьей - ноутбук. В секретном ящичке - традиционная коробка с камушками. Сложив всё из сейфа в рюкзак, Виктор открыл ноутбук. Пароля не было, и он быстро нашёл сведения о заграничных счетах. Покопавшись в бумагах, извлёк тетрадь, а в ней нужные пароли. Сделав переводы всех денег на счёт Озёрного сельсовета, мальчик закрыл ноутбук. Попив чаю с пирожками Марьи Матвеевны, Виктор направился в подвал. Включив свет, оглядел лежащих на полу. Поставив их на ноги вдоль стенки, спросил: - жалобы, заявления есть?
-В туалет бы, - промямлил водитель.
-Ещё что?
-За что нас? - спросил один из охранников.
-Вы свидетели преступной деятельности своего хозяина. Вы знали и видели, чем он занимается, и молчанием своим покрывали его. Сдавать вас в милицию я не хочу, но и оставлять в живых мне не выгодно. Как видите, я честен. Я пожалел братьев Степана и Романа и, как я теперь понимаю, они меня вам сдали, так? - Виктор подошёл к женщине. - Вам первое слово, мадам.
-Мисс, - скривилась та. - Ты прав, Робин Гуд, это братья сдали тебя. Мужики - все слабаки. Когда я припалила им яйца, они сдались.
-Куда ты их дела?
-В Неве, купаются, - женщина усмехнулась, - уже, наверное, до Финского залива доплыли.
-Вот вам, мужики, и ответ на ваш вопрос, - посмотрел на охранников мальчик. - Мисс, а кто ещё про меня знает?
-Спроси у этого слюнтяя, - кивнула женщина на дрожащего в углу хозяина. - Он с кем-то трепался по телефону о тебе. А мы никому не говорили.
-Кто ещё знает обо мне? - подошёл к хозяину мальчик.
-Робин Гуд, давай поговорим наедине, - просипел тот.
-Как знаешь, - пожал плечами мальчик и, срезав путы с ног охранников и водителя, велел идти им в кабинет хозяина. Достав сумку с деньгами, стал раскладывать деньги по кучкам. Закончив, поднял глаза на пленников.
-Значит так, господа, даю вам шанс. Сейчас вы возьмёте эти деньги, и сегодня же исчезнете из города. Лет так на пять, минимум. Потом можете вернуться. В противном случае, закончите, как братья, вы слышали? Вопросы есть?
-Вопросов нет, - Виктор разрезал путы на руках парней, - вперёд.
Проводив парней за ворота, мальчик вернулся в подвал и увёл в кабинет хозяина дома.
-Ну, слушаю вас, Иван Иванович, только быстро, мне сегодня некогда.
-Робин Гуд, я понял свою ошибку, отпусти меня, и я исчезну из этого города и этой страны навсегда, а?
-Не могу, господин Хозяин, - развёл руками мальчик. - Опыт общения с субъектами, подобными вам, мне это не позволяет. Вы лживы от природы. Для вас соврать, предать, сделать пакость - нормальное явление. Вы от этого не теряете аппетита, не страдаете бессонницей, я уж не говорю о таком анахронизме, как совесть. Вам она, вообще, не знакома. Сто пудов, выйдя за ворота, вы побежите не на вокзал, а к какому-нибудь отморозку, вроде вашей дамы и предложите ему меня замочить. Так что не пойте мне здесь песен, Иван Иванович. Что-нибудь более конструктивное можете предложить?
-А деньги, деньги вас заинтересуют? - поднял умоляющий взгляд мужчина.
-Смотря, в каком количестве, и где лежат? - усмехнулся мальчик.
-Здесь в доме, целая сумка.
-Эта, что ли? - Виктор вытащил из-под дивана вторую сумку.
-Вы уже её нашли?
-Дворник принёс, - засмеялся мальчик.
-А, если две?
-Вторая - уже пустая, - Виктор потряс пустой сумкой.
-А, если украшения?
-Ворованные, наверное? - скривил губы мальчик.
-Нет, нет, куплены в магазине, - завертел головой хозяин.
-И на кой они мне? Обратно в магазин нести?
-Хорошо, у меня есть деньги в зарубежных банках.
-Это далеко, - зевнул мальчик.
-Тогда чем вас можно заинтересовать? - взмолился мужчина.
-Информацией.
-О чём?
-Обо всех криминальных делах в городе, что вы знаете. О людях, их деятельности, бизнесе, ну и всё такое.
-Я скажу, скажу, - закивал головой мужчина. - У меня, даже, картотека своя есть. Она, правда, на диске. Но там и фотографии, и снимки документов. Там много чего есть.
-Ну, покажите, - Виктор опять зевнул. - Где она у вас?
-Там под крышкой стола, - хозяин кивнул на свой стол, - тайник. Она - в нём.
Виктор присел и заглянул под стол и ничего не увидел. Но, проведя рукой, нащупал небольшую выпуклость и надавил. Щёлкнув, откинулась крышка, и на ладонь мальчика упал диск.
-Хитро, придумано, - он защёлкнул крышку на место. - И не найдёшь.
Достав ноутбук, Виктор вставил дискету. Да, это была картотека на всех, более-менее значимых людей города.
-Я пока посмотрю, а вы присаживайтесь, - Виктор показал на стул, - и расскажите о том, чего здесь нет. - И он положил перед хозяином диктофон.
Где-то с час Иван Иванович рассказывал на диктофон о криминальном мире Северной столицы. За это время Виктор бегло просмотрел его картотеку.
-Я всё рассказал, - наконец отвалил от стола мужчина. По его лицу текли капельки пота.
-Всё, так всё. – Виктор выключил диктофон и спрятал с ноутбуком в рюкзак. - Куда подадитесь-то, Иван Иванович?
-У меня Шенгенская виза есть, подамся туда. Домик во Франции куплю, и буду старость тихо доживать.
-Счастливый, а тут ещё учиться и учиться, - Виктор поднял левую руку и сжал пальцы. Затем отнёс тело в багажник машины. Потом вывел во двор из подвала оставшихся женщину с парнем и также провёл по ним левой рукой. Загрузив и их, вывел машину за ворота. До реки, действительно, было близко, и через пять минут мальчик сбросил в неё три тела, привязав к ногам камни. Вернувшись в усадьбу, Виктор загрузил в машину сумки с деньгами и ювелирными изделиями и картины. Закрыв дом и ворота, поехал домой. Перенеся в квартиру привезённое, быстро принял душ и сел за уроки.
Виктор с матерью уже ужинали, когда пришел отец.
- Ты чего так поздно? – подняла голову мать.
- Да, Михалыча встретил, помнишь, с Центрального?
- Это, у которого жена в универмаге работает?
- Ну да, Наталья, – кивнул отец.
- И как они поживают?
- Нормально, дочку замуж отдали, внуков теперь ждут.
- Молодцы.
- Так, Михалыч рассказал байку,- засмеялся отец. - У них карманник завелся, очень уж ушлый, целый месяц ловили, не могли поймать всем отделом. А тут, пришел стажер, ну его тоже туда, на обучение, и, представляешь, этот стажер им карманника и взял.
– Представляю, как начальство издевалось над ними после этого, – покачала головой мать.
- А как взял-то, пап? – полюбопытствовал Виктор.
- Да, повезло парню, – хмыкнул отец. – Он, что придумал: сделал на цветном принтере пачку себе крупных купюр и стал с ней ходить по рынку, периодически засвечивая. А примерный фоторобот у них был. И вот, подходит он к киоску с часами, смотрит, парнишка стоит, витрину рассматривает. Наш стажер на профиль глянул и засомневался, вроде похож, решил проверить. Достает он свою куклу и делает вид, что пересчитывает, а сам приценивается к часам, ну, пересчитал и прячет обратно в карман, во внутренний, он в куртке был, и промахивается. Пачка сначала-то застряла, а когда он повернулся к продавцу, проскользнула вниз и упала на асфальт под ноги. Стажер-то это почувствовал, но сделал вид, что не заметил, попросил продавца показать часы, и наступил еще на пачку. Бумажная лента на деньгах и лопнула, карманник наш видит, что лох стоит на пачке с деньгами, начинает нервничать. Он тискается к окошку киоска, стараясь сдвинуть стажера с денег, и тоже просит показать ему часы, берет часы и роняет их. Наклоняется, мгновенно сгребает деньги и прячет их в рукав. Поднимает часы и, повертев, отдает обратно, и тут же, не спеша, отходит. Стажер тоже отдает часы и за ним. Карманник идет в туалет. Там его и берут под белы рученьки.