Диавол всегда бьётся до конца. Он никогда не сдается и не признаёт своего поражения. Он отступает на заранее подготовленные позиции, которые он укрепляет даже в среде тех, кто называет себя народом Божьим, - в религиозных кругах, во власть имущих, в учителях, книжниках, фарисеях и саддукеях.
Оттуда, из этих редутов, окопов, блиндажей, дотов сатана продолжал вести огонь по Христу. «Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» (Лук.11:15).
«Веельзевул» - имя сирофиникийского аккаронского божества (4Цар.1:2, Ваал-зебуб – «повелитель мух»). У древних евреев мухи считались нечистыми насекомыми и не должны были появляться в соломоновом храме, – так некоторые противники Христа хотели подчеркнуть мнимую связь Иисуса Галилеянина с нечистой языческой религией Финикии, соседствующей с Галилеей («Галилея языческая» - Мф.4:15).
Глупее объяснения чудес Иисуса Его враги придумать не могли: сатана изгоняет сам себя, бес изгоняет бесов. При этом они полагали, что наделяют сатану особой хитростью и изворотливостью: «Вот ведь, чего выдумал лукавый! Готов поиграть в изгнание самого себя, лишь бы только люди поверили в чудо! Не верьте этому Иисусу! Не поддавайтесь на провокации! Он обманщик – одной рукой лечит, другой –делает вас слугами Веельзевула! Пусть лучше докажет, что Он от Бога. Пусть покажет какое-либо знамение, как делал Илия!» «А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба» (Лук.11:16).
Чьими слугами были те, кто искушал Господа сотворить знамение? Кто всё время пытался заставить Спасителя предъявлять доказательства Его божественности? Кто всё время пытается воздействовать на плотские человеческие желания и житейскую гордость?
Ответ очевиден: эти люди были движимы духом сатаны, который непрестанно пытается привить людям черты своего характера и обвинить в том, в чем повинен сам.
Кроме того, Иисус показал всю нелепость обвинений в Свой адрес .
«Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, [разделившийся] сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лук.11:17-20).
«Даже если следовать вашей логике и предположить, что Я изгоняю силой сатаны, то даже в этом случае разрушатся его власть над людьми. Они все равно освобождаются от демонических сил и таким образом Царство Божье расширяет свое влияние».
Иисус задает Своим обвинителям вопрос: «Если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их?» (Лук.11:19).
«Сыновья ваши» - те, кто следует учению фарисеев, ваши последователи, дети Израиля. Скорее всего в Израиле бывали случаи изгнания бесов, и никто никак по-другому не объяснял эти изгнания, как только силой Божьей.
Разница с изгнаниями Иисуса только в том, что Он не являлся последователем учения фарисеев, т.е. их сыном. Но результат тот же – освобождение человека от демонического рабства. И это цель Бога. Для этого перст Божий проявляет свою власть и силу. «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лук.11:20).
На обвинения в связи с Веельзевулом Иисус отвечает вопросом: кто же сильнейший? Неужели вы считаете, что Бог и сатана действуют заодно, изгоняя сатанинских бесов? Неужели вы думаете, что в их изгнании нет воли Божьей? И что исцеления не мнимые, не иллюзорные, а реальные, действительные избавления людей от болезней – это всего лишь хитрые подделки сатаны?
Бог освобождает человека. Только Бог, и никто другой.
Это Он преодолевает сопротивление беса, сидящего в человеке.
Это Он обезоруживает Своего противника сильнейшими ударами. И тот человек, который в этой великой борьбе между Христом и сатаной не ведет борьбу с собственными бесами на стороне Иисуса, тот неизбежно оказывается в лагере врага.
«Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лук.11:21-23).
Диаволу не на что надеяться. Он может только отступать перед превосходящими Божьими силами. У сатаны нет такого оружия, чтобы устоять перед славой Божьей. Он может только прикрываться людьми, прятаться за человеком как за щитом, претендуя на человеческое сердце, как на свое последнее жилище, как на свой последний оплот. Более ему нигде нет места во Вселенной.
И несчастны те люди, которые заигрывая с грехом, вверяют, сами того не понимая, свои сердца прямиком в руки диавола.
Но в еще более худшем положении находится тот, кто отдаёт себя сатане сознательно. Тот, кто познал на себе благодать Бога и Его силу и не пожелал оставаться под благодатью.
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лук.11:24-26).