Найти в Дзене
Никита Адаменко

Уйдут ли Renault из России? Как компания будет справляться с давлением?

После 24 февраля большое количество автомобильных компаний покинуло российский рынок, перестав поставлять автомобили и компоненты. К санкциям присоединились все американские корпорации (за исключением Jeep, однако судьба автомобилей этой марки весьма туманна), а также многие европейские марки.

Французская компания Renault изначально сообщила о том, что останется на российском рынке. Связано это было с несколькими причинами.

  1. Renault оказывает огромное влияние на российскую автомобильную промышленность. Французская компания обладает 68% акций АвтоВАЗа, имеет два завода по сборке моделей Duster и Kaptur. Отечественные модели Lada стали разрабатываться по новой технологии. Так, например, Largus и XRay производятся на платформе Renault B0. Качество автомобилей после прихода Renault существенно выросло.
  2. Корпорации достаточно тяжело отказаться от планов. По данным финансовых показателей французов, АвтоВАЗ принесла Renault Group 685 млн евро за первый квартал 2021 года. По итогам первого квартала 2020 года Россия стала и вовсе самым прибыльным рынком для компании – ей удалось заработать 701 млн евро на российском рынке.
Автоваз Тольятти
Автоваз Тольятти

Именно поэтому компании уходить из России не хотелось. Из-за логистических проблем заводы временно остановили свою деятельность, после чего возобновили 21 марта. За шесть дней до этого глава автомобильного концерна Renault Жан-Доминик Сенар Оригинал заявил о том, что реорганизация «идет полным ходом», и планы по развитию свернуты не будут.

Однако 23 марта президент Украины Владимир Зеленский дистанционно выступил в парламенте Франции и призвал Renault и другие французские компании покинуть Россию. После этого деятельность заводов, принадлежащих Renault, вновь была приостановлена. Французское правительство является крупнейшим акционером Renault, и может влиять на решение компании. Несмотря на высокую выручку с российского рынка, компания все же начала думать об безубыточном уходе.

Сделать это достаточно тяжело. Во-первых, до конца не ясна судьба московского завода, который на 100% принадлежит французам. Во-вторых, передать свою долю «Ростеху» (госкорпорации, которая владеет остальной долей АвтоВАЗа) Renault не может, так как «Ростех» находится под санкциями.

На данный момент в планах разделить бизнес на две части, и вывести на биржу новую компанию «New Mobility Company» к 2023 году. Представители «Рено» комментарии касательно этого не дают, однако такое решение смогло бы смягчить давление, оказываемое на корпорацию в связи с военной операцией.

На данный момент заводы остановлены, а концерн заявляет о том, что соблюдает все международные санкции против РФ. А потому, с большой вероятностью, компания в прежнем виде покинет российский рынок.