Найти тему
mynameisbogdan

Выбор ниши. Какую нишу для запуска я выбрал.

Много времени я потратил на рассмотрение различных вариантов ниш. Какие варианты были в топе рассмотрения:
- производство реечных перегородок
- застройка новых типов выставочных стендов (заменить способ застройки на более дешевый и простой)
- онлайн курсы по бизнес тематикам (начать с обучения по выставочной тематике)
- онлайн платформа для бизнеса соц.сеть/список поставщиков/рекламная площадка (сервис на котором компании могут искать поставщиков и подрядчиков, общаться и выстраивать цепочки и бизнес процессы, особенно актуально при нынешней ситуации)
- производство реек для декора (реечные перегородки, стеновые и потолочные рейки)
- винотека с закусками

Провели анализ спроса, конкурентов, рентабельности, вложений и т.д. Для примера можете ознакомиться с презентацией по декоративным рейкам - https: //drive.google.com/file/d/1K3xKsheXPVmnAXthQ9lmrpk-ydu14dKG/view?usp=sharing

В итоге я остановился на своей любимой выставочной сфере. Почему?
- во-первых тут есть высокая компетенция
- есть хороший, рентабельный продукт, который можно развивать
- я осознал почему ранее мы не могли сильно вырасти, и что изменилось

В целом принял решение что распыляется на новые сферы, это менее эффективный путь, чем концентрация на том, что есть. При этом, весь подход нужно изменить, начнем строить этот бизнес по-новому.

И конечно тут не обошлось без новой ниши.
Было принято решение сделать онлайн курс по повышению эффективности участия в выставке.

Меня очень удивил максимально неэффективный подход экспонентов к участию, при последнем моем посещении выставки, о чем я писал в прошлой статье.

Я уже очень давно занимаюсь выставками, есть большой опыт и в застройке и в организации выставок и маркетинге. У моего партнера, по этому проекту, есть опыт по участию со стороны экспонента и руководству отделом маркетинга. Есть много опыта и знаний, которыми я искренне хочу поделиться. Я хочу, чтобы каждый экспонент на выставки, получал кратную выгоду от участия, а не сливал свои бюджеты.

Проведя анализ спроса, выяснили, что данный вопрос актуален. При этом качественных, комплексных решений на рынке нет!

В следующих статьях я буду подробно, шаг за шагом рассказывать, как мы запускаем этот проект, думаю будет интересно!

Большой плюс для меня то, что это совершенное это новая сфера, в ней будут стоять новые задачи, выстраиваться принципиально другие бизнес процессы. Это позволит генерировать новые нейронные связи в голове и быть гибким в решениях по текущему бизнесу!

Так же большой плюс - это возможность вести трафик с курса на застройку, с застройки на курс, это дополнительная возможность увеличить продажи.

Дополнительно к курсу хочу сделать продукт по подготовки макета стенда проработанного не дизайнером, а маркетологом. Делать стенды, которые будут не только красивые, но и эффективные, решающие конкретные задачи экспонента!

По текущему бизнесу. После пандемии, мы изменили фин. модель, решили отказаться от тендерных проектов, изменили подход в генерации трафика, и отказались от большого количества менеджеров. По итогу - работы стало меньше, а прибыль больше. Я проанализировал ошибки, которые допускали до пандемии, сделал расчеты и пришел к выводу, что при нынешней модели бизнеса масштабирование и увеличение некоторых издержек, не приведет к тому, что мы вернемся к показателям 2019г. Напротив, это позволит кратно вырасти.

Более конкретно, что я решил предпринять для масштабирования, я опишу в следующей статье, и расскажу о том какие были проблемы, как они были решены и что я решил предпринять сейчас.