Российский производитель тяжёлой техники из Миасса идёт к полному импортозамещению – в частности, путём отказа от китайских мостов на некоторых моделях. В этом случае процент доли российских комплектующих в «Уралах» приблизится к 100%.
По словам гендиректора Павла Яковлева, уже сегодня средняя доля отечественных деталей находится на уровне 90%. Продемонстрировать абсолютную независимость мешают, прежде всего, китайские мосты Hande и китайские же раздаточные коробки. Ещё есть электроника и некоторые мелочи типа турецких рулей. К 2024 году в планах «Урала» - выход на стопроцентную независимость от импорта китайских мостов, а затем и разработка своих раздаток.
Примечательно, что, в отличие от КамАЗа, уже сегодня все двигатели под капотом миасских грузовиков отечественные, марки ЯМЗ (Ярославль). Самый современный – ЯМЗ-536 образца 2012 года, имеющий в том числе версию для работы на газе.
Стратегическая независимость
В 2021 году завод получил от государства двухмиллиардный займ на разработку и внедрение новых решений для ходовой части. Лейтмотив – заменить китайские мосты на собственные.
Изначально достижение цели было намечено на 2026 год, но теперь темпы ускорены – российские узлы должны встать на конвейер уже в 2024-м. Предварительно на полный переход будет потрачено ещё 10 млрд рублей.
Стоит понимать, что с финансированием и ускорением разработок «Уралу» везёт не просто так. Автозавод исторически является придворным поставщиком грузовой и специальной техники для Минобороны. А в свете последних событий допустить серьёзную зависимость военной техники от зарубежных комплектующих никак нельзя. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что «Урал» точно останется на плаву в любых, даже самых тяжёлых экономических условиях.