Найти тему

Кейс стоматология

🤔Нюансы при постановке учета в стоматологической клинике?

📍Декомпозируем выручку во видам оказываемых услуг. Можно выделить: имплантологию, ортодонтию, ортопедию, терапию, профилактику, эндодонтию, хирургию и др.

📍Еще одна особенность клиники - предоставление скидок своим клиентам на услуги, из практики скидки могут составлять от 10 до 15 % от выручки по прайсу и анализируя их отдельно будет понимание насколько вы двигаетесь в сторону клиента и одновременно себе в убыток.

📍Для подсчета маржинальности каждого направления четко определяем переменные расходы. К ним, как правило, относятся себестоимость израсходованных материалов и инструментов для проведения лечения, стоимость услуг ЗТЛ, зп врачей и ассистентов, зп административно-управленческого персонала,если она зависит от выручки.

❗️Основные затраты в этой отрасли приходятся на ФОТ. При правильной финансовой модели они должны составлять от 30 до 35% от выручки, чтобы бизнес был рентабельным. Резервом для снижения затрат на оплату труда является отказ от привязки мотивации врачей и ассистентов к % от выручки, при этой мотивации любое увеличение цен на услуги автоматически приведет к увеличению ФОТ.

📍Затраты по приобретению стоматологического оборудования включаются в расходы через начисление амортизации.

👩‍⚕️К нам обратилась стоматологическая клиника. Основные проблемы: раздутый ФОТ, постоянная нехватка денег для текущих расходов, зависимость от внешнего кредитования, подсчет прибыли кассовым методом.

Что сделали? Собрали отчет о прибылях и убытках за год в разрезе услуг по направлениям и собственник увидел немаржинальные направления, пересмотрел ценообразование, понял структуру ФОТ и пересмотрел мотивацию персонала, чтобы ФОТ не занимал более 35 %.

Составили новую финансовую модель, учли все изменения в ценообразовании, мотивации персонала, инвестиционные планы собственника, расписали график возврата кредитных средств и выплаты дивидендов без ущерба для текущей деятельности.

Итог: собственник видит всю финансовую картину наперед, предотвращает кассовые разрывы, ушел от кредитов и использует бюджет для установки KPI руководителей.