Третий день мы говорим о гиперлексии.
⠀
Сегодня продолжаю писать об оказании помощи при гиперлексии
⠀
1️⃣ см. пост от 07 апреля 2022.
⠀
2️⃣ Проведение анализа перед чтением.
- изучите иллюстраций в книге, рассмотреть обложку. Получить информацию из картинок в книге и обсудить с ребёнком (Кто это? Где они? Что делают? Что там произошло?) Наталкивать наводящими вопросами на сюжет, как бы подсказывая заранее.
- прочитать название, фамилию автора (вспомнить, что он ещё написал)
⠀
3️⃣ Метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). Тут поможет интернет. Существуют различные протоколы и руководства по этой технике (см. фото, например)
4️⃣ Метод визуализации.
Самостоятельно выполнить рисунки к тексту, сохраняя последовательность событий.
Изобразить эмоции персонажа (или выбрать из карточек эмоций).
⠀
5️⃣ Комиксы помогают понять, что действия на картинки и то, что думает в этот момент сам человек может разниться (мысли изображаются в виде «облаков» с подписями). В комиксах всегда есть последовательность, цепь событий.
⠀
6️⃣ Метод «Социальные истории»
Этот метод для детей с расстройством аутистического спектра – это одна из эффективных обучающих методик (автор Кэрол Грей). Цель метода: предоставить ребёнку ответы на вопросы о том, как
взаимодействовать с другими людьми подобающим образом. Пример на фото.
⠀
7️⃣ Работа с пониманием местоимений, предлогов, союзов. Ребёнок не понимает их значение. Нужно приводить разные примеры (картинки), где предлог один, а его значения разные.
⠀
8️⃣ Обращаем внимание на то, как в тексте называются герои. Часто дети не могут понять почему имя заменяется местоимением или синонимом. Заранее прорабатываем это.
9️⃣ Необходима интенсивная коррекция речевой сферы.
🔟 Интеграция развития речевых и социальных навыков по мере улучшения речи.
1️⃣1️⃣ Предоставление более длительного времени при выполнении контрольных и тестовых заданий.
⠀
1️⃣2️⃣ В работе с детьми избегать чисто визуального подхода и копирования с доски.
1️⃣3️⃣ Не использовать традиционные методы опроса детей. Разрешать отвечать ребенку отвечать устно или должна быть возможность выбора формы сдачи ответа: письменно, устно, в форме тестирования и т.д.
⠀
Делитесь своими приёмами работы. Обсудим.
⠀
#пониманиепрочитанного #logomed_olga_azova_пониманиепрочитанного #аутизм #logomed_olga_azova_аутизм #гиперлексия #logomed_olga_azova_Гиперлексия