Всем привет!
В одной из своих соц.сетей я уже делал краткие обзоры на цену моторов, которые используются в автоспорте, но сейчас ситуация изменилась в корне!
Еще пол года назад, когда я выложил пост о стоимости двигателя 2jz-gte в размере 450.000 рублей при условии что человек сам закажет его и привезет через нашу компанию Getjapan.ru реакция была неоднозначна. Все как обычно смотрели на авито старые объявления с ценами в районе 350.000 рублей за б/у двигатель и не понимали как мол так, 2 джей 450, быть такого не может.
И вот мы с вами входим в новую эру ценообразования и сегодня я вам поведаю страшную правду о том, почему все те люди которые продают джейзеты резко подняли цену даже на авито!
Ноги конечно же растут из Японии, дело даже не в стоимости доллара, а в количестве самих моторов. На сегодняшний день на аукционе в Японии продается не больше 5-8 двигателей, будь то 2jz-gte или 1jz-gte, спрос на них велик и японцы это прекрасно понимают. Давайте собственно к ценам:
На скринах выше мы видим, что цены на сегодняшний день стартуют от 500.000 рублей, но это разумеется цена без 10% налога и остальных сборов. В калькуляторе доставке мы видим, что двигатель обойдется с доставкой в Россию 822.000 рублей. Теперь уж точно все кто каждую ночь летом звонил в ГАИ и жаловался на сракеров под окнами могут спать спокойно)) Потому что рядовому стритовому гонщику это уже не по карману, а те кто успел поставить себе мотор несколько лет назад, будут беречь его или вовсе выставят на продажу и на вырученные деньги сделают первый взнос по ипотеке)
Дальше о святая святых туриководов 1jz-gte!
Первый джей тоже не стал исключением и разогнался со своих 250-270 тысяч аж до 500.000 рублей на старте торгов в Японии за VVT-I мотор, а старый добрый сухарь вместо своих 100.000 теперь на старте стоит минимум 230.000 рублей. На все эти цифры мы накидываем 10% налог, доставку по Японии порядка 11-15 тысяч йен, комиссию и доставку и получаем стоимость первого джея около 600.000 за VVT-I мотор и 300 за не VVT-i.
Да, несомненно, можно еще найти на авито б/у моторы значительно дешевле, но сами понимаете, это на 100% будет мотор под переборку!
И если еще год назад было актуально купить уставший мотор и пересобрать его, то сегодня это будет равноценно покупке контрактного мотора с аукциона.
О сборке турбо мотора из атмосферного
Да, да, все это уже тоже не так радужно и прекрасно как ты думал)
Перво наперво советую начать сборку турбо мотора из атмосферого с поиска клапанных крышек. Например, на 2jz-gte я не могу даже найти пример стоимости, потому что их тупо нет в продаже. Ну а про остальное вы и сами знаете: токарка, маслофорсунки и прочее. Сегодня качественно собрать 2jz из атмосферы это 650+ при условии, что вам очень повезет найти запчасти по старым ценам, так что не будем сильно заострять на этом внимание, просто поверьте или сядьте с калькулятором и посчитайте стоимость запчастей и целесообразность этой затеи.
Легендарная R154
Ну что готовы ?
Голая коробка от сотика от 200 тысяч в Японии, сколько обойдется в России можете посчитать в калькуляторе на сайте Getjapan.ru в соответствующем разделе.
Так же за одно прочекайте сколько стоят теперь кит комплекты, включающие в себя кардан, сцепление, маховик, педали, гцс, рцс и все барахло. А после этого, когда будете пинать клачи, вспоминайте эти цены)
w55/58 коробки сильно в цене не поднялись, по причине их бесполезности и невостребованности, но все же для многих это будет ощутимо.
Так же в 4 раза выросли цены и на сами комплектующие, в основном на тюнинг. Комплект двухдискового сцепления HKS вырос с 50-60 тысяч до 100-120, цилиндры так же с 4,5 до 10-15 тысяч.
Что дальше?
Дальше наступит момент когда турбо jz закончатся и цена вырастет уже на FSE моторы до таких же размеров, как сейчас стоит 2jz-gte и уже даже из атмо будет нереально собрать мотор. А на чем дрифтить? Этот вопрос пока не решен, лучшие магистры дрифтологии бьются над этим вопросом уже много лет и все что удалось нарыть это LS, LT и прочие американские моторы, которые теперь уже тоже свободно не купить, а если и купить то кит для их установки и всё обеспечение точно так же выльется в очень круглую сумму.
Выводы
В общем и целом, если видите дешевый мотор, берите, берите и не думайте, это как биткоин!
Кто-то скидывает 154 коробку по братски за не дорого ? Бери!
Теперь уже нет разницы б/у или контракт, всё пользуется диким спросом, твой кореш, который скажет тебе, что сейчас вот доллар будет стоить 30 рублей и вот тогда купишь - не купишь, их уже просто не будет в продаже и доллар тут совершенно не причем!
P.S
Ну еще, мотор на твою короллу филдер теперь стоит 100К с доставкой в РФ, так что не забудь проверить уровень масла )))