Кибербомж - роман-антиутопия от лица бездомного, чьё существование стало центром событий в последнем городе на Земле. История о людях без имен, деградирующем прогрессизме общества и наслаждении самообманом.
Планета Земля пережила очередной всемирный потоп и хронология человеческой истории давно позабыта. Деградирующий социум упивается самообманом, живя в последнем городе на Земле — Эурополисе.
На самом дне человеческого стада выживает безымянный бездомный. Он бы и рад влачить жалкое существование в тени подворотен, но неосторожная находка возвышает его на пьедестал всеобщего внимания. Теперь он стал частью общества и цена тому — жизнь.
Ознакомительный фрагмент
Некогда заколоченная дверь оказалась выбита, деревянные доски вырваны с гвоздями и безвольно висели на косяке из последних сил. Переступив порог, я осмотрелся, прислушался – никого внутри не было. По крайней мере, никто не храпел, не ходил, не ёрзал. Я попросту не чувствовал людей поблизости. Ещё раз бросив взгляд на дверь, я понял, что кто-то отчаянно и упорно рвался внутрь (заколочена она была изнутри, как это обычно делалось лет десять назад, чтобы люди подобные мне не вскрывали дома). Под ногами валялась тонна ненужного даже мне мусора, и идти тихо, ничего не задевая было невозможно. Я запнулся обо что-то твёрдое, кажется раскрошившиеся кирпичи, и чуть не упал. Выругавшись, тут же осмотрел свои новенькие сапоги – единственная, наверное, вещь, которую я с чистой совестью украл. Без обувки бездомный почти что мертвец. К счастью сапоги не пострадали, и я с улыбкой вспомнил свою предыдущую обувь – перемотанные скотчем (тоже ворованным, правда, у вора, так что это не в счёт) ботинки, которые окончательно развалились, когда я улепётывал от охранника обувного магазина.
Захламлённый коридор вёл к полуразрушенной лестнице, а все двери по боковым стенам были заколочены. И зачем кому-то было так необходимо это делать? Вероятно, из вредности. Дойдя до лестницы, я остановился, помешкал, раздумывая не пойти ли в другой дом, уж больно хило выглядела эта лестница с торчащими кусками ещё не выдранной арматуры. Я осторожно поднялся на несколько ступеней. Любопытство, что поделать, мы бездомные, как коты – суём свой нос во все подозрительные места и предельно осторожно ступаем на каждые 15 сантиметров. Вытянувшись, я глянул на следующий ещё целый пролёт и готов уже был развернуться и уйти, но моё внимание привлёк скомканный вельветовый пиджак. Кажется, совсем новенький, а вдруг в карманах остались деньги… В тот момент я, ослеплённый кажущейся удачей, совсем не задумывался о том, как и почему настолько дорогая вещь оказалась в таком захолустном месте. Вскарабкавшись выше и осмотрев пиджак, я несколько разочаровался карманами, доверху наполненными пустотой, но тут же мысленно оправил себя, мол, раскатал губу, радуйся тому, что есть. Я, прижав к себе находку, принялся осматривать весь второй этаж. Помещения были также захламлены, всюду пустые шкафы, сломанные стулья, сваленные в кучу. Все окна, за исключением одного, заколочены, а у того, что открыто, некогда устроили подобие костра. Пол почернел, потолок и рама в саже, всюду обрывки газет и пакеты. За окном наступила ночь, и улица освещалась одной лишь луной. Над невысокими домами стелился радужный свет рекламных огней, дотянувшихся сюда с другого конца города, из элитного квартала, куда никогда не ступала нога бездомного.
Я запахнул свою рваную куртку, растерявшую почти весь утеплитель и сел на истлевший диван. Пиджак скомкал, создав из него подобие подушки. Сегодня, хотя бы, моя грязная морда будет нежиться на вельвете, а не на жёсткой мешковине. Вытянувшись на промятом диване, я даже подумал, что этот день более чем удачен. Уставший взгляд забегал по тёмной комнате, мысли устремились куда-то далеко. Где-то ехала полицейская машина, пронзительно визжа сиреной.
Минута, другая. Я слушал визг, становившийся все ближе, и это отвлекало от хаоса мыслей. Я понял, что беспрерывно смотрю в одну точку на кучу хлама, покрытую упаковочной клеёнкой.
…Торчащая из-под неё босая нога показалась мне неуместной.
Я вскочил, осторожно подошёл к телу и стянул «покрывало». Мёртвый мужчина в шелковой рубашке и вельветовых брюках смотрел мимо меня бездумным взглядом. Рядом я заметил чёрную сумку. Расстегнув молнию, я увидел оружие. Пистолеты, автомат и несколько магазинов.
С того мгновения все стало, как во сне. Конечно, я уже сталкивался с найденными покойниками, но то были окоченевшие бродяги, а сейчас… Сейчас я ощущал, что-то наподобие причастности, да ещё и эта сирена, ставшая нестерпимо громкой. Слишком поздно до меня дошло, что нужно бежать. Я достаточно здесь наследил и меня все равно будут искать. О бездомных вспоминают только тогда, когда ищут виноватых.
К зданию подъехало две машины, насколько позволял это понять мой слух. Они перекрыли единственный выход, и я отчаянно глянул на окно. Слишком страшно прыгать. Ещё страшнее взять в руки найденное оружие.
- Гваур, выходи с поднятыми руками! – Послышалось с улицы. Множество ног протопало по первому этажу, давя под собой ковёр из мусора. Вероятно, они уже под лестницей.
- Мы знаем, что ты здесь. Сдавайся и освободи заложника.
Кто такой Гваур я не знал, а его заложник, судя по всему, лежал передо мной. Меня засадят, хотя бы просто потому что я был на месте преступления и потому что я бомж. Я тут же вспомнил о недавнем законе о смертной казни с последующей передачей тела на опыты в ВитаГен и руки как-то сами схватили автомат.
Я громко подбежал к лестнице и выпустил очередь в стену. Пули впились в бетон, подняв тучу пыли. В тот же момент я вернулся к трупу, взял сумку и выбросил в окно. К моему удивлению с этой стороны здания никого не было. Закинув автомат за спину, я вылез в окно и, благо здание было старой индустриальной постройки, слез как можно ниже хватаясь за выступы. Спрыгнуть все равно пришлось. Сразу после того, как в комнате, в которой я находился секунду назад, разорвалась светошумовая.
Оглушённый и напуганный, взбешённый от несправедливости с тяжёлой сумкой на плече я скрылся в переулках, петляя и убегая как можно дальше. Выбежав к старому заводу, я спрятался в сливном канале и, задыхаясь, материл самого себя, весь мир, и Фортуну, повернувшуюся ко мне своим жирным уродливым задом.
____________
Поддержать написание книги можно здесь.
#книга #литература #фантастика #киберпанк