Все говорят, жизнь идет полосами - то черная, то белая. Может, у кого-то оно и так, но моя была просто беспросветно серенькой. Я не роптала - по Сеньке и шапка - всегда казалась себе невзрачной, не заслуживающей ничего большего...
В тот вечер в комнате было душно и скучно. Я накинула на плечи свитерок и выскользнула на улицу. Прохладный воздух освежал лицо, мысли текли медленно и спокойно. По аллейкам прогуливались под ручку чинные пенсионерки, и я медленно побрела в "дикую" часть парка, где не было никого.
У лягушек есть такое свойство - когда прохладно, они принимают температуру воздуха и замирают. Я чувствовала себя такой вот лягушкой. Не знаю, сколько времени я просидела на бревнышке, глядя под ноги, на муравейник, где кипела какая-то очень продуманная и слаженная жизнь. А я думала о своей, но как-то отстраненно: развод, увольнение, скандальные соседи...Все это было сейчас где-то далеко и как бы не имело ко мне отношения.
Когда я вспомнила о времени, солнце уже садилось. Мне вдруг стало зябко при мысли, что придется одной в темноте возвращаться по безлюдным тропинкам. Сразу вспомнилась криминальная хроника, и я заторопилась.
Я шла по аллейке, с каждой минутой от страха прибавляя шаг. И тут, как нарочно, ветка сирени зацепилась за волосы. Я разнервничалась.
-Не двигайтесь!
Ноги сделались ватными, ветка слегка хлестнула меня по щеке, и я медленно приземлилась.
-Что с вами? - надо мной склонилось испуганное лицо мужчины.
На маньяка он был не похож. Во-первых, как я уже поняла, он обратился ко мне на "вы". Во-вторых, маньяки, как правило, не такие впечатлительные. В-третьих, на шее болтался фотоаппарат.
-Вы испугались? Я только хотел вас сфотографировать...
Я попыталась было рассердиться, но у меня ничего не получилось.
-Неужели больше нечего фотографировать? Так ведь и до инфаркта недолго довести.
-Ради Бога, извините. Но был такой чудесный кадр: вы в лучах заката и эта сирень. Жаль, что так вышло.
Мужчина выглядел расстроенным, мне даже стало его жалко.
-Ну ладно уж, фотографируйте. С меня не убудет.
И я принялась позировать.
Мой новый знакомый, Илья, оказался профессиональным фотохудожником, которому издательство заказало календарь. Времени совсем не оставалось, а подходящей картинки не было.
-И тут вы, Полина, как подарок. Мы ведь с вами еще поработаем, правда? - Илья посмотрел на меня с надеждой.
Мы расстались возле моей двери. Договорились созвониться.
Дома, конечно, я сразу отправилась к зеркалу. "Разумеется, он просто меня не разглядел! - думала я. - Свитерок настолько свободный, что моя ужасная полнота не слишком бросалась в глаза. А веснушки? Это же кошмар какой-то". Но подобных предложений в моей жизни еще не было.
На другой день я позвонила Илье:
-Встретимся через неделю - я занята. Нет, через две. Нет-нет, раньше не могу. Очень занята.
Я решила избавиться от веснушек и похудеть. Петрушка, лимон, огурец - это на лицо. Потом диета: три дня только кефир, три дня только яблоки и три дня еще что-то, не знаю что, потому что к этому времени я не могла больше этого выносить.
Моя голова раскалывалась от боли, когда позвонил Илья.
-Я болею, я не могу, - простонала я в трубку.
Когда он предложил меня навестить, я просто не смогла отказаться.
-Поля, что случилось? Что с тобой? - увидев меня, Илья изумился. - Почему ты такая бледная?
Я расплакалась и все рассказала.
-Я не смогу тебе позировать - шесть дней голодала, а почти не похудела. И веснушки ничем не выводятся, - я еще пуще зарыдала.
-Глупая! Не смей больше ничего делать, чуть красоту свою не загубила, - Илья всплеснул руками. - Ты пойми, этих моделей штампованных пруд пруди. Их и искать не надо. Только дверь студии открой - сотня ввалится. А ты одна такая!
И мы начали работу. Снимали всюду: в парке, на речке, на лугу, в лесу. Мне очень нравилось позировать Илье, а потом смотреть, что получилось. Нескромно, наверное, но я, и правда, выходила очень здорово.
-Никогда не знаешь, что получится. Мне заказывали пейзажи с девушкой. А что вышло? Ты затмила все пейзажи, - Илья довольно улыбался.
А я грустила. Ведь все закончилось, и теперь нужно было возвращаться к постылой реальности...
Спустя две недели тишину моей квартиры прорезал звонок телефона:
-Полинка, ура! Мы заняли первое место на конкурсе. Все от тебя без ума. Не соглашайся ни на какие контракты. Ты же будешь работать со мной?