Друзья, сегодня мы продолжим знакомить вас с особенностями работы НКО. Мы поговорим о фандрайзинге и о том, зачем он нужен фондам.
Фандрайзинг - это поиск и привлечение ресурсов (денег, волонтеров, инструментов и пр.) для реализации различных проектов, чаще всего благотворительных. Говоря проще, фандрайзинг - это сбор пожертвований на какую-то цель.аудитории💰
❗Фандрайзинг является обязательным и крайне нужным аспектом деятельности благотворительных фондов. НКО существуют за счет пожертвований неравнодушных людей, поэтому для них важно выстроить систему взаимодействий с аудиторией. В этой системе НКО разрабатывает социально значимый проект, распространяет о нем информацию среди аудитории, собирает средства на реализацию этого проекта, регулярно отчитывается о потраченных деньгах и дает обратную связь, и т.д.
Зачем нужно заниматься фандрайзингом благотворительным фондам, если можно просто попросить денег у неравнодушных людей? Во-первых, люди не дают деньги “в никуда” - у пожертвований должна быть цель. Это может быть покупка дорогостоящего лекарства для больного ребенка, оплата операции собаке из приюта или восстановление домов, пострадавших от наводнения. Поэтому гораздо успешнее идут сборы на конкретные проекты, например, на стерилизацию 100 бездомных собак 🐕, чем на абстрактное “поддержание жизнедеятельности фонда”. Во-вторых, также важно донести до аудитории информацию о проекте и сделать так, чтобы человек “проникся” им, т.е. захотел помочь в его реализации.
К сожалению, только на частные пожертвования благотворительным организациям практически невозможно выжить. Средства надо также просить у бизнеса и у государства. Поэтому выделяют три направления фандрайзинга - работа с частными лицами, работа с бизнесом и получение государственной поддержки в виде грантов.
Бизнес может оказать существенную помощь НКО. Если пожертвования частных лиц отличаются нерегулярностью, то поддержка бизнеса, при заключении соответствующих соглашений, осуществляется на конкретный период. Для бизнеса выгода помогать НКО заключается в улучшении репутации, создании имиджа социально ответственной компании и в привлечении новой аудитории.
#ПРОЛАПЫ_надознать #фондПроЛапы #приют #фондпомощиживотным #помощьбездомнымживотным #добро #благотворительность #фандрайзинг #благотворительныйфонд #полезнаяинформация