Пропускная способность перехода вырастет до 52 железнодорожных составов
В Забайкальске после реконструкции заработал крупнейший железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем, сообщает пресс-служба РЖД. Через него проходит более половины общего объема грузоперевозок между Россией и Китаем, а также обеспечивается транзит в страны Таможенного союза.
История вопроса:
По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова, из 28 млн тонн грузов, перевозимых в сообщении с Китаем, пунктом в Забайкальске обрабатывается более 17 млн тонн. Поэтому он является ключевым в транспортной цепочке по Восточному полигону.
– Здесь создан первый в России железнодорожный стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Контроль грузов проходит без вскрытия контейнеров и остановки состава, – отметил глава Минтранса Виталий Савельев.
ИДК – полностью отечественная разработка компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и специалистов Лаборатории электронных ускорителей МГУ. ИДК предназначены для таможенного, пограничного и иных видов контроля грузов.
Комплекс распознает четыре группы материалов – органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы, вне зависимости от плотности, укладки и свойств материалов, что отличает отечественный ИДК от зарубежных аналогов. Также он способен дистанционно оценить вес всей товарной партии или ее части с погрешностью не более 10%. Но самое главное ИДК способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч.
По предварительным оценкам Минтранса РФ, новая технология досмотра позволит увеличить пропускную способность пункта до 52 железнодорожных составов.
Напомним, ранее в Забайкальском крае, на границе с КНР, введен в эксплуатацию пункт перегруза «Забайкальск». LR
#Забайкальск #пунктыпропуска #ИДК