Автоматизация бизнеса включает в себя следующие этапы (для варианта: сложный проект, без привлечения внешних подрядчиков):
- Формулировка и анализ проблем бизнеса. Требуется провести Причинно-следственный анализ проблем и классифицировать причины проблем по уровню и степени требуемого вмешательства. При этом - желательно формулировать и анализировать проблемы в терминах НЕ результативности и НЕ эффективности KPI для анализируемых систем. Это позволит Вам выбрать правильную стратегию проведения изменений и декомпозировать сложные проблемы на более простые
- Формирование проектной команды. Фактически, формирование уже началось на первом этапе. Здесь необходимо определиться с основными участниками проекта. Это обеспечит своевременное вовлечение и снижение сопротивления. Команда будет расширяться в дальнейшем, но здесь надо определиться с ее "костяком".
- Выявление и анализ (детальный) проблем, решение которых лежит в области автоматизации Бизнес-процессов. Необходимо выявить проблемы и процессы (управленческие, операционные, учетные) результативность и эффективность которых предполагается улучшить с помощью системы автоматизации. Так же необходимо понять, как, когда и кем будут решены другие проблемы, которые не будут устранены с помощью автоматизации.
- Выбор адекватной информационной системы для внедрения, или принятия решения о самостоятельной разработке с определением базиса для нее. Здесь важно не ошибиться и выбрать вариант оптимальный по соотношению цена/качество.
- Формирование и утверждение инвестиционного проекта. Постановка целей (ориентиров для достижения) проекта, определение перечня работ, трудоемкости, инвестиционных затрат. Делаем это "без фанатизма", используя принцип Парето (или АВС). Даже если Вы применяете AGILE, это не отменяет проведение данного этапа.
- Реализация проекта автоматизации. В результате взаимодействия бизнес-аналитиков, программистов, тестировщиков и остальных участников проектной команды, включая владельцев предметной области - описываются бизнес-процессы, разрабатывается и внедряется информационная система. Для очень сложного проекта лучше применять методологию AGILE.
- Завершение проекта. Подведение итогов проекта: контроль (включая анализ отклонений), мотивация, разработка корректирующих мероприятий в системе управления орг. изменениями (внутренними проектами)
Если для реализации проекта необходим внешний подрядчик, то на одном из этапов (не позднее этапа 5) Вам придется привлечь его в проект.
Чем ниже квалификация внутренних специалистов, тем ранее придется привлекать внешнего подрядчика!
Неоднократно сталкивался на практике, что проект стартовал сразу с 4-го или даже 5-го этапа. Есть информационная система, например 1С:8 ERP - а давайте ее внедрим. Продавец же обещал, что она решит все наши проблемы (как волшебная таблетка).
Все такие проекты закончились для Заказчика очень печально!!!