KPI применимо ко всем сферам деятельности, где нас интересует Результативность (объем, сроки и качество результата) и Эффективность (соотношение полученного результата и потраченного ресурса).
Прежде всего это применимо в Менеджменте (во всех его проявлениях), так как каждый Менеджер несет ответственность за Результативность и Эффективность вверенных ему систем.
Вообще сложно представить (хотя возможно и существуют) сферы, где KPI не применимы:
- Выбирая репетитора ребенку по английскому языку, мы оцениваем его Результативность и Эффективность. Что он сможет дать нашему ребенку (количество и качество информации) и сравниваем это с длительностью обучения и стоимостью услуг. Первое пытаемся понять по отзывам, второе - видно из выставляемого "ценника"
- Собираясь в торговый центр, мы сравниваем разные варианты поездки с точки зрения Результативности и Эффективности (такси, общественный транспорт, личный автомобиль, каршеринг)
- Выбирая новую работу, мы так же сравниваем Результативность и Эффективность работодателя. Что (объем, качество, сроки) мы получим от него, и Что нам придется сделать для этого (наши затраты).
В общем, сколько не думал, не смог придумать сферы деятельности, где KPI не применимы. Возможно, применение KPI затруднено по отношению к высоко эмоциональным сферам деятельности (семейные отношения, любовь). Но скорей всего и здесь можно "подтянуть" KPI, как бы это не было печально.