Как я писала раньше, хорош тот писатель, которому есть что сказать миру. Но прежде чем изучать писательское ремесло и прежде чем начать разговаривать со своей аудиторией, нужно хорошо подумать.
Карикатуриста журнала New Yorker однажды спросили об успехе его рисунков, как они получаются столь остроумными и точно попадают в цель. Он ответил: Before it’s an ink — it’s a think. Это означает, что прежде чем взяться за перо, нужно хорошо подумать. Тем более это правило уместно для тех, кто пишет.
Опять-таки раньше я писала про потоковый стиль письма американского писателя Джека Керуака. Он просто садился и писал без остановки всё то, что есть в его голове. Это стало его фишкой, которую пытались повторить многие авторы. Но авторский стиль Керуака — это, скорее, исключение, чем правило. Тем более для начинающих писателей.
Плохой текст — тот, в котором автор мало думал и много писал.
Как думать над текстом
Обдумывания текста начинается с вопросов самому себе. К примеру:
- Для кого я пишу этот текст? Кто его в итоге прочитает?
- Что важно для аудитории, которая читает подобные книги?
- Какие темы её интересуют?
- Насколько хорошо я знаком с темой?
- В каких аспектах темы я разбираюсь отлично?
- Какие аспекты темы для меня неясны?
- Как я могу получить недостающие знания?
- Что я хочу сказать этим текстом?
- Зачем люди должны его прочитать?
Кстати, эти вопросы помогут не только внести ясность в ваш будущий текст, но подготовить синопсис и описание для издательства. К тому же нужно помнить, что вы выходите на то поле, где уже много авторов и текстов, где много авторских голосов. И ваша задача — прозвучать как можно громче и ярче, чтобы не остаться незамеченными. Реализовать эту задачу можно, только осознав и артикулировав её. Поэтому так важно хорошо обдумать текст до того, как начнёте его писать.
#писательство #писательское мастерство #писательский блог #копирайтинг #как писать книги #как писать тексты #писательский марафон #лайфхаки для писателей #основы копирайтинга #план текста