Лжедмитрий IV — молодой музыкант, который в своих альбомах искусно смешивает элементы симфо-рока и электроники с техничным речитативом, рассказывая в своих композициях эпические истории с театральной постановкой. Сегодня мы побеседуем с ним о том, как изменилась жизнь российских артистов за последний месяц, а также узнаем о его взглядах на некоторые творческие вопросы.
— В новом мире, где привычные элементы музыкальной сцены перестали работать, как ты себя ощущаешь как артист?
— Уход нескольких музыкальных площадок - это, конечно, не самый приятный расклад, но есть вещи, которые напрягают и удивляют гораздо сильнее: "Яндекс Музыка", "Воом" - это, вроде как, российские сервисы, но они по какой-то причине решили прекратить начисление оплат за стриминг. Но и это мелочи, по сравнению с тем, что PayPal прекратил работу на территории РФ, полностью лишив меня возможности выводить свои копейки за музыку.
Как артист я ощущаю себя велосипедистом, который только что научился кататься, но кто-то проколол шины моему велосипеду. Как-то так.
— Пострадала ли мотивация выпускать что-то новое или же, наоборот, добавились новые темы для творчества и желание погрузиться в него больше?
— Мотивация однозначно пострадала. Когда ты видишь, что прослушивания падают, а оплата за прослушивания альбома, над которым ты работал целый год, вкладывая немалые деньги, силы и время, заморожена, это не может добавить мотивации. В моём случае, точно. Но это не значит, что я перестал работать над новым материалом.
— Ты уже не раз упомянул, что творчество требует немалых затрат. Приходилось ли отказываться от некоторых амбиций или идей во время создания последнего альбома из-за нехватка средств? Приходится ли теперь?
— Я планировал выпустить мерч во время работы над альбомом, но из-за увеличения расходов, выпуск мерча пришлось отложить. Надеялся выпустить его, когда придёт первая оплата за альбом, и тут судьба ударила по рукам который раз.
— По твоим заявлениям видно, что ты человек с очень явной гражданской позицией. Каково твоё отношение к людям, которые заявляют о своих взглядах в творчестве?
— Каждый волен выражаться через творчество, как он считает нужным.
— Отказываешься ли ты от остросоциального содержания в собственных песнях?
— Нет. Если возникнет желание написать что-то остросоциальное, я не буду отказывать себе в таком удовольствии, но это точно не будет "лобовое" повествование.
— Теперь поговорим больше о твоём творчестве. У тебя вышло три альбома, каждый из них заметно отличается по стилистике и звучанию. Тебе больше хочется придерживаться определенного стиля или же постоянно удивлять слушателя большим количеством экспериментов?
— Мой стиль медленно, но верно мутирует на протяжении всего творческого пути. Мои взгляды на жизнь и музыку мутируют вместе с ним.
— За все три альбома у тебя вышел лишь один клип. Есть мнение, что на твои песни снимать клипы сложнее из-за особенностей повествования, концепции и хронометража. Что ты думаешь на этот счёт?
— Я согласен. Словами передать эпичную идею в сотню раз проще, чем экранизировать её.
— Говоря о визуализациях песен, вы с Анатолием DEEP-EX-SENSE упоминали планы о создании манги для вашего совместного ЕР. На твой взгляд, визуализация должна отображать сами события произведения или же иметь немного отстраненное содержание, которое будет служить дополнительным контекстом для восприятия основного релиза?
— Степень оптимальной смысловой синхронизации между музыкой и визуалом мне сложно определить. Всё зависит от текста песни. Если это сторителлинг, визуал должен подчёркивать основные моменты сюжета, если текст абстрактный, визуал может лишь подчёркивать атмосферу, либо раскрывать лишь общую мысль текста.
— С момента начала твоего творческого пути прошло достаточно много времени. Жизнь артиста так или иначе меняет человека. С одной стороны, это то, о чем многие лишь мечтают, с другой стороны, это тяжкая ноша, которую далеко не все способны по итогу выдержать. Можешь ли рассказать, как после всех релизов и знакомств изменилась твоя жизнь и ты сам?
— Честно скажу: творчество не разделило мою жизнь на "до" и "после". Я внедрял его в свою жизнь настолько гомеопатическими дозами, что сейчас сложно понять, наступал ли вообще переломный момент. "Тяжкой ноши" я не ощущаю. Разве что, оперативно разбираться с ЛС становится всё сложнее. Но это мелочи.
— Сейчас все сильно изменилось, и музыкантам стало значительно труднее жить. Жалеешь ли ты о принятых решениях? Компенсирует ли морально твоя деятельность все проблемы, с которыми тебе приходится сталкиваться?
— Я не до конца объективно проанализировал ситуацию, в которой нахожусь, чтобы начать о чем-то жалеть. Музыка - моя отдушина. Так было и, надеюсь, будет всегда.