Найти в Дзене

Разрабатываю систему планирования MRP (часть 8). План поступления материалов

Ранее я описал проблему (ч.1), поставил задачу (ч.2), спроектировал решение (ч.3), познакомил вас с платформой разработки (ч.4), начал разработку заказа покупателя (ч.5), Разработал Техкарту (ч.6), Закодировал на языке C#\.Net логику заказа (ч.7). Теперь, когда у меня есть информационный поток планового выбытия материалов, реализую поток планового поступления материалов, чтобы затем наложить один на другой и увидеть плановые остатки (их достаточность). Материалы поступят от поставщика в соответствии с плановой датой, указанной в Заказе на закупку, – надо создать такой тип документа в системе. Я уже «нарисовал» «Заказ поставщику» (точно так, как мы это делали для «Заказа покупателя» в 5-й части). Обратите внимание на поле «Схема» и переключатель «План-Факт» - позже я на них сошлюсь: Табличная часть заказа – это и есть плановое поступление материалов с учетом плановой даты поставки из заголовочной части документа. Теперь посмотрим, как наложить два потока информации: плановое поступление

Ранее я описал проблему (ч.1), поставил задачу (ч.2), спроектировал решение (ч.3), познакомил вас с платформой разработки (ч.4), начал разработку заказа покупателя (ч.5), Разработал Техкарту (ч.6), Закодировал на языке C#\.Net логику заказа (ч.7).

Теперь, когда у меня есть информационный поток планового выбытия материалов, реализую поток планового поступления материалов, чтобы затем наложить один на другой и увидеть плановые остатки (их достаточность). Материалы поступят от поставщика в соответствии с плановой датой, указанной в Заказе на закупку, – надо создать такой тип документа в системе.

Я уже «нарисовал» «Заказ поставщику» (точно так, как мы это делали для «Заказа покупателя» в 5-й части). Обратите внимание на поле «Схема» и переключатель «План-Факт» - позже я на них сошлюсь:

Заказ поставщику. Дата поставки(план) указана. (факт) не указана. Переключатель План-Факт установлен в значение План.
Заказ поставщику. Дата поставки(план) указана. (факт) не указана. Переключатель План-Факт установлен в значение План.

Табличная часть заказа – это и есть плановое поступление материалов с учетом плановой даты поставки из заголовочной части документа. Теперь посмотрим, как наложить два потока информации: плановое поступление материалов и плановое выбытие, и посмотреть, где будут разрывы (нехватка материалов). Можно было бы написать специальный запрос для этого – такая возможность есть в системе. Специальные запросы будем создавать, если не хватает встроенных возможностей системы. А для наших целей мы воспользуемся основной функциональностью – учетом на счетах двойной записи. Поступление материалов – плановое или фактическое, - это в терминах управленческого учета будет Дебет соответствующего счета управленческого учета (в нашем случае я создал счет «110-Материалы»), а выбытие материалов – это Кредит. Настраиваю управленческий учет:

Создаю счета управленческого учета (меню Настройки -> План счетов):

Настройка Плана счетов
Настройка Плана счетов

Создаю Типовые операции: (Настройки -> Схемы проводок) : Типовые счета («110 Материалы» и «160 Поставщики»), Типовую проводку (Дебет 110 – Кредит 160):

Настройка Типовой проводки
Настройка Типовой проводки

Создаю Типовую Хозяйственную операцию. Здесь в параметрах схемы операций я указываю названия полей документа, из которых сюда будут попадать значения:

Настройка Схемы операций
Настройка Схемы операций

И подключаю операцию к документу «Заказ Поставщику». Поле «schema» - это то поле «Схема», на которое я обратил Ваше внимание на скриншоте Заказа поставщику выше :

Подключение Схемы операций к документу
Подключение Схемы операций к документу

Готово! Теперь, если я в меню документа выберу действие «Сделать проводки», то над документом появится знак («галка»), означающий, что документ «проведен» по счетам учёта:

Документ проведён
Документ проведён

А если щелкнуть по этой «галке», то откроется окно просмотра проводок:

Просмотр проводок по документу
Просмотр проводок по документу

Здесь видно, что «Хозяйственная операция» включает три «Проводки». Каждая проводка включает информацию (отражаемую по Дебету счета 110-01) о плановом (признак «План») поступлении соответствующего количества соответствующего материала в указанную дату.

Аналогичные операции, только по выбытию (Кредит) со счета «110-Материалы» я подключил к документу «Заказ покупателя» к табличной части, описывающей требуемые материалы. И теперь я могу посмотреть суммарный результат планового поступления и планового выбытия материалов. Для этого выбираем в меню Отчеты -> Оборотная ведомость в разрезе. Выбираю построить отчет для счета 110-01, в разрезе Товаров с указанием количества:

Отчет о плановом движении материалов
Отчет о плановом движении материалов

Мы можем видеть по отчету, что за период «Март-Апрель 2022» по Материалу Винт запланировано поступление 200, выбытие 78 и остаток на конец апреля ожидается 122. А вот по материалам Краска, Петля и Фанера не запланировано поступление в достаточном количестве – остаток на конец апреля отрицательный (Кредит). Значит нужно заказать недостающие материалы.

В следующих сериях добавлю фактическое поступление, фактическое выбытие материалов и как они сочетаются с плановыми потоками данных в единой системе.