Творческие специальности – одни из востребованных на сегодняшний день, и креативность весьма ценят современные работодатели. Только от родителей зависит, смогут ли они в ребенке выявить эти способности, и станет ли он творческой личностью. В большинстве случаев взрослые делают акцент на внимании, мышлении, развитии памяти крохи, а о воображении часто забывают.
Уже давно известно, что все дети наделены творческими способностями от рождения. Это не значит, что каждый может стать знаменитым художником, актером или певцом. Но с самыми минимальными познаниями в области творчества любому человеку легче решать жизненные проблемы, учиться и выстраивать взаимоотношения с окружающими. Это позволяет человеку стать личностью, с которой интересно общаться.
Что такое творческие способности?
На сегодняшний день под таким определением подразумевается:
- стремление узнавать новое;
- бойкость и живость ума;
- умение в привычных и простых явлениях находить что-то нестандартное;
- желание открывать новое и необычное, а также применять все на практике;
- выдумка и чутье.
Как лучше развивать творческие способности?
Главное – иметь определенные познания в этом вопросе и жажду что-то предпринять. Для того чтобы развивать творческие способности в детях, нужно начать с себя. Взрослым придется самим раскрепоститься, побольше веселиться и научиться принимать участие в интересных детских играх. Это даст возможность сблизиться с ребенком, снять стресс и отвлечься от проблем.
Какие методы использовать?
Программа детского сада направлена на выявление творческих способностей, но если ребенок не посещает такое заведение, придется заниматься с ним самостоятельно.
Во время прогулок с малышом ведите диалог, рассказывайте, что творится вокруг. Речь – это немаловажный инструмент развития.
Значимое место в выявлении творческих способностей занимает рисование. Как можно чаще давайте своим крохам в руки карандаши, кисточки и краски, фломастеры. Запаситесь терпением, не ругайте ребенка, если он вымазал кофточку или штанишки, возможно, в нем растет будущий великий художник.
Чтобы развивать мелкую моторику и воображение, полезно заниматься с ребятами лепкой.
Но далеко не все родители почему-то покупают пластилин. На первых этапах можно лепить простые фигурки, а потом малыш сам перейдет к более сложным. Выбирайте яркий и легко мнущийся пластилин. Также можно попробовать лепку из глины.
Важную роль играет чтение. Утверждают, что такому занятию нужно уделять больше тридцати минут в день. Поэтому читайте малышу не только на ночь, но и на протяжении всего дня.
Уделяйте внимание музыке. Еще с младенчества включайте детям не только песенки из мультиков, но и классическую музыку. Это помогает развивать ребенку прекрасную память, и учит его образно мыслить.
По возможности нужно следить, чтобы в арсенале у ребенка были развивающие и полезные игрушки. Хорошо бы приобрести мозаику и разнообразные конструкторы. Игрушки должны отвечать возрасту детей.
Игры на развитие творческих способностей
«Архитектор»
Нужно дать ребенку почувствовать себя архитектором. Напишите ему на листке несколько слов, например, зеркало, мышь, молоко и шар. Малыш должен нарисовать здание и внедрить в него ваши слова. Например, замок будет с зеркальной крышей, вход в него, как мышиная нора, клумбы в виде шаров, а во дворе протекает молочная река. Скажете, это сумасшествие? Но в этом и замысел, чтоб ребенок как можно больше фантазировал.
«Пятна и кляксы»
Увлекательная игра, которой можно уделять время везде. Попробуйте искать разные картины и сюжеты в проплывающих тучах, пейзажах и даже во время поглощения ароматных блинчиков.
«Игра со словами»
Поможет скоротать время в очереди или в ожидании транспорта. Называйте слова и просите малыша придумать к нему противоположное по значению (антоним) или, наоборот, близкое (синоним).
«Названия»
Ребенок представляет себя главным редактором газеты и придумает названия к разнообразным статьям, которые будут публиковаться в его издании. Эти заглавия должны быть непохожими по стилю и настроению.
«Как выйти из ситуации?»
Выдумываем разнообразные ситуации из жизни и предлагаем детям их решать. Например, на прогулке порвался ботиночек. Ателье, где его можно починить, нет поблизости. Как справиться с проблемой? Можно идти босиком или замотать ботинок шнурком.
«Сделай мне фотоаппарат»
Из чего же сделать такую прекрасную игрушку? Посмотрите вокруг. Фотоаппарат можно соорудить из какой-то коробочки или контейнера. Хорошо бы поиграть и наоборот: брать разные предметы и решать, на что они похожи, и как еще их можно использовать.
Развивайте у своего малыша креативность, и он будет благодарен за это всегда.