Хочу поделиться с вами информацией о лифте наших автомобилей под R13 колеса под 4 шпильки. Такой лифт стоял у меня, но в силу того, что при установке и доработке многое было не учтено, то были потрачены лишние средства, силы, по итогу я посчитал, что данный вариант мне не подходит. Но сейчас, на опыте, я могу смело сказать, что если бы я знал сразу все нюансы, то точно бы не стал ставить себе лифт +6 см, проблемы доработки которого я уже описывал в прошлых записях, с которыми можете ознакомиться и принять решение, готовы ли на это или нет.Распаковка лифт +6 см Подготовка для установки проставок подрамника лифт +6см ПРОБЛЕМЫ и ДОРАБОТКИ при установке лифт комплекта +6 см
И так, вернемся к нашему САМОМУ БЮДЖЕТНОМУ ЛИФТУ Оки.
В главных ролях:
— колеса R13 155/65/13 (можно 50 или 55 профиль, но никак не больше)
— проставки под 4 шпильки;
— проставки под передние амортизаторы;
— тормозные шланги удлиненные;
— проставки под задние амортизаторы и пружины;
— бампера, арки, подкрылки;
— учесть обязательно.
Колеса R13
Зачем они вообще нужны? Данное решение принял по двум причинам. 1-я — большой выбор резины, которую можно купить дешевле 12-ой, 2-я большой выбор литых дисков, которые можно купить дешевле 12-ых.
И так, поставить можно колеса на любых дисках, чаще всего ставят в сборе от матиза, можете выбрать сами. Резина должна быть 155/50,55,65, но не более того, другая высота нам не подходит (в качестве эксперимента можно попробовать 175/70, но нет гарантий, что цеплять не будут).
Я лично искал кованные диски, т.к. они легче любых других, соответственно неподрессоренная масса не сильно различается с колесами R12.
Проставки под 4 шпильки.
Почему проставки, а не полный переход под 4 шпильки? Мы делаем бюджетно и без заморочек. Цена проставок в среднем 5к, комплект перехода 10-12к, проставки поставил и закрутил, переход устанавливается с переборкой ступиц. Нам это надо? НЕТ. Поэтому проставки.
Покупать надо проставки сразу с установленными шпильками, в идеале с гайками. Брать все раздельно НЕ ВЫГОДНО! Не многие это делают, но стоит обратить внимание на одну деталь, это выступ на проставке под ступичное отверстие диска, в идеале он должен быть, если его нет, ничего страшного.
Проставки под передние амортизаторы.
Основа передней подвески. Толщина проставок должна быть не более 25-30мм. Больше не влезет. Изготавливают их из металла или резины, у меня были из резины повышенной плотности. Контор по изготовке много, так же есть чертежи, которые можете отнести токарю и он изготовит, ничего сложно там нет. При установке проставок с опорных чашек выбиваем заводские шпильки и устанавливаем на 25-30 мм длиннее минимум. Все установили — стойка собрана.
Теперь нюансы.. Перед установкой стойки, по мимо того, что надо ослабить кайку привода и я лично отвязывал стабилизатор, необходимо выставить УГОЛ КАСТЕРА. Что это такое расскажет вам википедия, здесь по факту! Выставляется он на наших машинах поперечной тягой. Ослабляем заднюю гайку на тяге и смещаем максимально вперед. Если этого не сделать стойку вы никак не засунете, а если и получится, то все будет стоять на излом. Тягу сместили, стойку поставили, двигаемся дальше.
Тормозные шланги удлиненные.
Тормозные шланги удлинять не обязательно, НО шланги после установки проставок будут в натяг, соответственно быстрее будут изнашивать, больший риск обрыва, если шланги старые, то лучше не рисковать. Заменить шланги можно на копеечные задние или от уазика.
Проставки под задние амортизаторы и пружины.
Проставки под аморты купил в окушном магазине, цена их 150р, это обычный профиль, в котором стоит втулка. Если есть желание — изготовьте сами. Установка максимально простая, нижнюю часть стойки загоняем в профиль и закручиваем, а вторую часть с втулкой прикручиваем к балке.
Под пружину можно купить подушку пружины от 08-099-го семейства, я же поставил более высокую, она была изготовлена вместе с проставкой под передний амортизатор.
Для большей жесткости задней подвески можно поставить пиленные на пару витков пружины от 08-099-го семейства.
Бампера, арки, подкрылки.
Ну здесь каждый сам себе художник и делает все, как он видит. Бампера придется слегка подрезать, общего внешнего вида ничуть не испортит. Наружную часть передний арок совершенно не нужно трогать, если только методом кувалдинга доработать внутри, но там посмотрите, будет ли где то цеплять или нет. Задние арки могут потребовать кувалдинга только в передней части, где стык с порогом, слегка разминаем их. Подкрылки, если такие будут устанавливаться, ставим, греем феном и растягиваем, все очень легко, главное не обжечься.
УЧЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Все эти переделки не принесут должного результата и удовольствия если будут полностью мертвые амортизаторы и просевшие пружины. Это очень важный момент! Тогда никакой кувалдинг не поможет. Самый минимум — пружины должны быть в полном порядке. Аморты еще могут потерпеть, но пружины сто процентов нет! Если это не учесть, то в любом случае все будет чиркать везде.
Если все сделали, то гоним на развал и катаемся с превеликим удовольствием.
Я считаю, что более полной информации в одном месте о данной переделке пока никто не предоставлял. По крайней мере, когда я задавался этим вопросом, то находил в разных источниках только какие то отдельные детали. Я постарался изложить все в полном объеме, доступно и понятно, вся информация собрана на личном опыте установке и эксплуатации.
Посчитаем по бабкам:
проставки под 4 пильки ~ 5000
проставки под пружины и аморты ~ 3000
шайбы и тормозные шланги ~ 1000
Всегда есть варианты и дешевле, но все будет из говна и палок, я описываю реальный вариант, который прошел проверку в большей степени по трассе и пересеченной местности.
Всего за 9к, с минимальными усилиями, ничего не перевариваю, не вырезая, мы получаем реальный результат.
Естественно не исключаю, что кто-то из вас сделать все дешевле, кто-то чуть дороже, но смысл остается один — ЭТО САМЫЙ ПРОСТОЙ И БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ придать новый, более уверенный вид своему автомобилю, а главное все это будет надежно. Надеюсь, что прочитав данную статью, вы сможете сэкономить себе время и деньги избежав многих ошибок из-за нехватки информации, как это было в моем случае.
Если нужны будут уточнения, дополнения, появятся какие то вопросы — ПИШИТЕ!