«Да в колледже не учёба…Так, отдых». Красные, мокрые и обессилившие студенты хореографического факультета вряд ли согласятся с этим. Им бывает некогда перекусить, не говоря об отдыхе! Давайте подсмотрим за ними через щёлочку в двери.
Хореографы тоже сидят на парах
На улице во всю светит солнце, поэтому студент летит сломя голову, чтобы успеть на пару в 8.30. Поспать на ней не выходит, хотя спокойная обстановка и тишина заставляют зевать чаще. Учитель экологии для настроения и бодрости каждую перемену включает зажигательные песни иностранных исполнителей 80х годов.
И на истории мировой культуры юному хореографу не отдохнуть! Этот предмет захватывает своей загадочностью, ведь только здесь можно узнать, что в Древгем Египте модно было носить зелёные бороды и брови.
На других предметах тем более не получается бездельничать, ведь есть «чересчур строгие» учителя.
Какой бывает классика?
По началу спец. предметы, такие как классический и народный танец, не кажутся сложными. Первый месяц занятий по классике проходит на полу, чтобы прийти в форму. Берёшь коврик и в спокойном темпе повторяешь упражнения. Медленные «раз, два, три» гармонично звучат под аккомпанемент пианино. Ты аккуратно тянешься всем корпусом к ногам, а преподаватель помогает тебе сзади, чтобы избежать травм.
Потом же началась настоящая классика: держишься трясущейся рукой за станок, чтобы удержать дражащую ногу на уровне 90 градусов, наблюдаешь за плавным движением руки во время приседа в гранд плие, пока преподаватель выворачивает суставы для лучшей выворотности. На прыжках на середине зала, конечно, сдыхаешь. Какие силы останутся после такого ада?
Танцуем без остановки
По народному танцу сначала проходили разные элементы: дроби, ключи, прыжки. Это тоже выматывает. Приходится повторять по несколько раз, так как связки бывают сложны и в запоминании, и в исполнении.
Сейчас это занятие обрело свои краски. Сначала, конечно, разминка. Потом станок. Да-да, в народном танце, как и в классическом есть определенный набор упражнений у станка и на середине зала. Они очень похожи, а различаются постановкой рук, некоторыми деталями и характерными для разной местности движениями.
Вот, что говорят студенты о том, что происходит после станка:
«У нас начались белорусские танцы. Мы уже выучили этюд по «Веселухе» и учим «Бульбу»!»
Эти яркие, подвижные танцы выглядят легко и весело. Но крайне трудно бывает легко подпрыгивать после 2х часовой репетиции.
Пары закончились, а домой нельзя. «Надо быстрей бежать, пока сцену не заняли!» Голодные вымученные студенты с новыми силами выходят на репетицию танца под свет софитов. А за кулисами тихо точат бутерброды, чтобы не упасть с ног и зарядится энергией.
Ксения Золожкова🤍