Это статья не о политике. Совсем. Это статья о том, что даже в официальной резиденции президента Российской Федерации, в которую вложены огромные деньги, тоже можно найти недостатки.
Речь пойдёт о Константиновском дворце в Стрельне рядом с Санкт-Петербургом — официальной резиденции, находящейся на балансе Управления по делам президента Российской Федерации. Я писал о нём в предыдущей статье и восторгался внешним видом и интерьерами Дворца. Но и здесь не обошлось без изъянов.
Давайте немного пофантазируем и представим себе гипотетическое утро гипотетического президента. Нет, не так: Президента.
Этим утром президент проснулся в хорошем настроении. Сразу вставать с кровати не стал — немного понежился в постели, ловя лицом тёплые лучики утреннего солнца.
Но потом всё-таки встал. Как всегда, начал день с зарядки,ведь в здоровом теле здоровый дух.
"Как хорошо, что в мои личные покои не пускают туристов! — подумал Президент. — Ковры всегда чистые — можно отжиматься и качать пресс прямо на полу".
Затем принял душ, переоделся в домашнее и пошёл гулять по резиденции. Не по торжественным залам, которые показывают по телевизору во время различных саммитов, а по подземельям дворца, где гораздо интереснее.
Спустившись по лестнице, он оказался в первом зале, оформленном в средневековом стиле: тяжёлая деревянная мебель, канделябры, гобелены. Бросив взгляд на бильярдный стол, Президент подумал: "А почему бы и нет?".
И сыграл сам с собой партию в бильярд. В русский, разумеется.
Задержался и в следующем зале — пару раз разложил "косынку" на ломберном столике.
В основном столы выполняют декоративную функцию — вряд ли можно представить себе какого-нибудь канцлера или премьер-министра, который после переговоров сидит за столом с Президентом и играет на щелбаны в дурака.
А так, пока никто не видит, разложить пасьянс — почему бы и нет?
Следующий зал тоже напомнил Президенту о Средних Веках — тяжёлая мебель, обтянутые кожей проклёпанные стулья, старинная кухонная утварь.
Это кухня. В прошлом здесь хозяйничала Первая Леди, и эта часть дворца была исключительно женской — кухня же, ну.
Сейчас же Президент был сам себе хозяином, и не смог пройти мимо единственной действующей во дворце печи с открытым огнём. Пока на вертеле жарились сосиски, он проверил бирку на огнетушителе — не просрочен ли?
"Во всём должен быть порядок!" — глубокомысленно заметил про себя Президент.
И вот, позавтракав, Президент спустился в залы, которые очень любил — подземные катакомбы.
Любил он их за то, что в них были выставлены фотографии дворца до и после того, как он решил сделать из него свою официальную резиденцию.
Вспоминая, как выглядел дворец ещё в начале нулевых (а представлял он собой практически руины), и глядя на его современный облик, Президента каждый раз охватывала гордость.
"Такой ремонт и в такие короткие сроки! Каков молодец! — подумал про себя Президент. — Да ещё и в соответствии со старинными чертежами и эскизами интерьеров!"
И вот идёт Президент по коридорам, разглядывает фотографии, наполняясь гордостью и чувством патриотизма, и вдруг слышит:
— ДУ-ДУХ!
"Что это громыхнуло?" — забеспокоился Президент. Сделал шаг назад, и снова слышит:
— ДУ-ДУХ!
Эхо разнесло грохот по длинным коридорам подземелий.
"Не понимаю, — мелькнула мысль. — В чём дело?"
Начал Президент рассматривать гранитные плиты на полу и вдруг видит: одна из плит не закреплена и шатается! И стучит об пол, если на неё наступить.
"Это что ещё такое? — схватился за голову Президент. — В официальной резиденции, и халтура?? Здесь же президенты бывают, шейхи всякие, даже короли! А у нас плитка на полу шатается! Какой позор!"
Президент в растерянности попятился и вдруг видит на полу другое недоразумение:
"Как это возможно?? — недоумевал Президент. — Ну залезли вы под техническую плиту, ну отключили горячую воду на весеннюю профилактику, но почему не положить, как следует? Неужели не бросается в глаза, что швы не совпадают?"
"Эх, надо будет поменять дворецкого," — подумал Президент и пошёл к себе в комнату переодеваться в деловой костюм — предстоял насыщенный день.
Так закончилось утро Президента. Гипотетическое утро гипотетического Президента.
А про плитку — всё правда, кстати.