Основатель Pack You и инвестор SharesPro Дмитрий Плотников — о том, зачем бизнесу нужна смысловая и визуальная упаковка, кому и зачем нужна франшиза, и почему нейминг может решить проблемы с продажами.
Что такое упаковка бизнеса
Упаковка бизнеса – это процесс создания материалов о вашем бизнесе, с помощью которых вы доносите важные смыслы до ваших потенциальных покупателей, увеличиваете узнаваемость бренда и как конечный итог — увеличиваете продажи в вашем бизнесе.
Элементы упаковки – это все то, с чем потенциальный покупатель может столкнуться при покупке или изучении вашего продукта. Условно их можно разделить на офлайн- и онлайн-элементы.
Онлайн – это все, что человек находит в интернете. Это может быть сайт, могут быть социальные сети, может быть ваш брендинг, логотип, фирменный стиль, нейминг, в том числе, это различные презентации, коммерческие предложения, фирменные бланки и все, что можно в интернете связать с вашей компанией.
Ну и офлайн: вывеска, брендирование офиса, может быть упаковка продукции, ручки, брелоки, фирменная одежда и так далее.
Как часто и почему нужно делать ребрендинг
Если никаких замечаний от клиентов нет, то ребрендинг нужно делать раз в два года, чтобы освежить бренд, напомнить о себе клиентам. Люди обратят внимание и с новым потоком пойдут к вам за покупками – если вы сделаете хороший брендинг. Если плохой – скорее всего, будет только отток клиентов.
Если речь идет не о плановом ребрендинге, то предпосылок может быть несколько. Во-первых, ребрендинг нужен, если вы получаете обратную связь от клиентов: им что-то непонятно, что-то не нравится, вы проводите опросы и понимаете, что определенный товар не берут, потому что люди не до конца понимают, что это такое, или упаковка не соответствует содержанию.
В большинстве это происходит, когда им непонятно, о чем ваша компания. Например, логотип не тот, нейминг говорит вообще о другом. Люди, когда его видят, думают, что компания продает мясо, заходят, а там продаются шкафы или диваны. Естественно, они ничего не купят, уйдут с сайта. То же касается конкретного продукта. То есть, они зашли по рекламе, начали читать, и оказалось, что это не то, что их интересовало. И вот из-за этого непонимания люди не будут покупать продукт.
Другая причина — просто морально устарел дизайн. Устарел ваш брендинг, вы это понимаете, видите, что у ваших конкурентов новее технологии, все по-другому, более современно смотрится. Соответственно, вы проигрываете в этом плане, надо делать ребрендинг.
В-третьих, к ребрендингу в некоторых случаях может вынудить регистрация товарного знака. Например, если вы на старте своего бизнеса не зарегистрировали товарный знак, а потом озаботились этим вопросом, то может случиться, что вам придется менять название. Потому что ваше название либо уже зарегистрировано, либо нельзя его зарегистрировать, либо еще что-то. Тогда вам придется делать ребрендинг всей сети не потому, что вам так захотелось, а потому, что так надо. Всегда проверяйте товарный знак на этапе создания компании, чтобы потом не пришлось делать дорогостоящий ребрендинг.
Зачем упаковывать бизнес во франшизу
При упаковке во франшизу создается не только визуальная и смысловая упаковка, элементы которой я перечислил ранее. Суть упаковки во франшизу — это создание вообще нового продукта. Представим, есть бизнеc, и вы решили делать на его основании франшизу. Это значит, что кто-то будет работать по вашей модели. И, когда вы запускаете это направление, вы запускаете новый проект, в котором будет своя команда, процессы продаж, маркетинга и так далее.
Продумывается вся модель: как будет работать управляющая компания, как будут работать ваши франчайзи, сколько это должно стоить, кто, сколько и кому должен платить. Плюс прорабатывается финансовая модель как для франчайзи, так и для управляющей компании, юридическая упаковка, маркетинговая.
При упаковке во франшизу еще описываются все внутренние бизнес-процессы, все регламенты, по которым должен работать ваш франчайзи. То есть упаковка во франшизу — это нечто значительно большее, чем просто маркетинговая и визуальная упаковка.
Есть много понятных примеров крупного бизнеса, которые масштабировались через франшизу. Самые базовые — это MacDonald’s, Burger King, Subway, 7-Eleven.
О преимуществах франшизы для предпринимателей без опыта
Первое – у вас будет поддержка, будет наставник или управляющая компания, к которой можно обратиться за советом, помощью. Второе – у вас будут описаны все бизнес-процессы, вам не нужно будет узнавать, как это работает, обжигаться, делать ошибки.
Помимо этого, у вас будет сообщество единомышленников — франчайзи, которые также занимаются этим бизнесом, к которым тоже можно обратиться за советом.
Далее, в некоторых случаях у вас будет бренд. Если вы покупаете известную франшизу, то люди могут приходить к вам и покупать у вас из-за бренда.
Кому подходит франшиза
Технически, так можно масштабировать любой бизнес. Вопрос в том, насколько это имеет смысл. Например, модель онлайн-школ: есть эксперт и его команда, они продают через онлайн. Можно взять это и масштабировать: кому-то продать франшизу, этот кто-то запустит такую же онлайн-школу и будет продавать свои курсы. Но это не имеет никакого смысла, потому что это будет невыгодно продавцу франшизы.
Тут стоит уточнить, в каком случае масштабирование оправдано. Франшизу стоит запускать, когда есть понимание, что заходить в другие регионы таким образом будет быстрее: в плане скорости открытия, в плане средств, и так, за счет модели франчайзинга, бренд быстрее станет узнаваемым.
В любом случае, модель франчайзинга предполагает, что вы отдаете бóльшую часть своего дохода, потому что те, кто продают франшизу, зарабатывают следующим образом: разово на паушальном взносе и на роялти — это отчисления в районе 5-10%. В то время как от своего бизнеса вы получаете 100% выручки.
Сайт агентства PackYou: https://plotniy.ru/pack
Telegram-канал: https://t.me/dplotniy
Блог в ВК: https://vk.com/plotniy_pack
#бизнес #маркетинг #упаковка бизнеса #веб дизайн #нейминг #ребрендинг #продвижение бизнеса #разработка сайтов
Источник: https://sharespro.ru/content/lyudi/dmitriy-plotnikov-pack-you-zachem-biznesu-upakovka-i-komu-nuzhna-franshiza-88278/