Приветствую Вас, уважаемые подписчики и гости моего блога. Сегодня в рубрике «Правовой ликбез» весьма актуальная, на мой взгляд, тема.
Учитывая уровень закредитованности населения, в сложившейся на сегодняшний день экономической ситуации, думаю, будет с моей стороны нелишним дать пару бесплатных профессиональных советов на тему общения с коллекторами гражданам, чья платежеспособность оказалась под угрозой.
Если вы уповаете на «кредитную амнистию», то имейте в виду, что только по официальной статистике более 40% граждан получили в ней отказ, поэтому, на всякий случай, лучше почитать и запомнить то, о чем я здесь пишу.
Итак, банк продает задолженность коллекторам - фраза которая повергает в ужас должников. Образы крупных ребят в кожаных куртках начинают являться в кошмарах им по ночам. Страх коллекторов вызывает у «жертв» непродуманных кредитов в буквальном смысле панические атаки. Что же ждет должника, если банк подкинул ему такую «свинью»?
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», дальше я буду называть его «Закон о коллекторах» или 230-ФЗ, банк или микрофинансовая организация (МФО) имеет право привлечь коллекторское агентство с целью взыскания просроченной задолженности. Коллекторское агентство должно быть зарегистрировано в специальном государственном реестре (http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/), который ведет Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Также ФССП контролирует всю деятельность в области взыскания просроченной задолженности.
Первым делом выясните, состоит ли организация, которой продали долг в указанном реестре. Если нет, смело отправляйте жалобу в ФССП. Сделать это, можно не выходя из дома на сайте ФССП.
Знания большинства обывателей в данном вопросе основаны на пугающих историях из телека и интернета, а также от «знакомых», родственников и прочих третьих лиц. Между тем, практически никто из граждан не знает ни своих прав в общении с коллекторами ни, тем более прав коллекторов. И, что еще более удивительно, не стремится узнать, несмотря на открытость всей информации.
Внимание, ЗАПОМИНАЕМ!
В соответствии с 230-ФЗ, коллектор, при осуществлении своей деятельности в отношении должника, вправе:
- Осуществлять телефонные звонки должнику не белее 1го раза в день, 2х раз в течение недели, 8и раз в течение месяца;
- Направлять должнику смс сообщения не более 2х раз в день, 4х раз в течение недели, 16и раз в течение месяца;
- «Посещать» должника не чаще 1 раза в неделю;
Данные действия должны осуществляться в будни строго с 8.00 до 22.00 часов. Выходные и праздники с 9.00 до 20.00 часов.
Ваши права:
- Вы можете заявить отказ от личных встреч и звонков коллекторов после когда просрочка по долгу составит свыше 4х месяцев;
- Если давали согласие на общение с родственниками, друзьями, работодателем и тп., а вы скорее всего, его давали, подписав договор, даже, если вы его не читали или читали невнимательно, в любом случае вы вправе согласие отозвать.
Что коллекторы не имеют права делать не при каких обстоятельствах:
Посещать должника или звонить ему, если:
Должник находится в процедуре банкротства;
Должник лечится в стационаре;
Должник - инвалид первой группы;
Должник официально недееспособен;
Должник, при просрочке более 4 месяцев, письменно отказался от взаимодействия;
Также, коллекторы не вправе звонить третьим лицам, с которыми связан должник если на это не было дано письменного согласия должника или если от самих третьих лиц получен письменный отказ от «общения» с этими «приятными людьми».
Понятное дело, что угрожать должнику коллекторы также не имеют права. И речь даже не о физическом насилии, а даже об уголовной ответственности.
Звонки со скрытых номеров – нарушение прав должника.
Распространение информации о задолженности каким бы то ни было способом – нарушение прав должника.
Привлечение с целью взыскания долгов лиц с судимостью – нарушение прав должника.
Короче говоря, коллекторы должны быть наивежливейшими законопослушными гражданами. Однако, мы все прекрасно знаем, что многие продолжают работать «как встарь».
Терпеть хамство и угрозы нельзя, этим вы только развязывайте руки негодяям. Есть контролирующий орган, жалобу подать проще простого. Не надо только мне рассказывать о бездействии госорганов. Я в профессии 12 лет, еще ни разу поданные документы или обращения не оставили без внимания.
Что делать, если вам угрожают?
Предупредить, что разговор записывается и включить телефон на запись.
Обязательно уточнить ФИО звонящего и наименование организации. Если не назвались, не беда.
Взять детализацию звонков у оператора, пометить звонки коллекторов.
Выполнить несложные действия по регистрации на сайте ФССП.
Отправить жалобу на действия коллекторов с приложением записи и детализации звонков.
Далее, ваша проблема становится вопросом ФССП.
Бьют тех, кто позволяет себя бить. В ваших руках есть все инструменты для отстаивания ваших прав.