Краевед-ревизорро в моём лице на этот раз посетил гостиницу "Арт-отель Моховая", расположенную в городе где я живу, в Петербурге. В данном случае меня, прежде всего, привлекли два исторических объекта - это изразцовые печи, одна из которых располагалась в номере, который я и решил снять.
Но начнём пол порядку. А именно со здания, в котором находится отель! Это Дом страхового общества "Россия".
Это здание хорошо известно тем кто хоть раз прогуливался по улице Моховой. Мимо него пройти невозможно.
Небольшая историческая справка
Правый корпус здания был перестроен из ранее стоявшего на этом месте доходного дома В.С. Корнилова в 1882 году по проекту архитектора Красовского Александра Фёдоровича. При участии В. Р. Курзанова.
В 1897-1899 годах архитектор Бенуа Леонтий Николаевич, а также Прокофьев Николай Дмитриевич выстроили главный и левый корпуса.
Если смотреть на фасад здания, то я жил в правом корпусе.
Вот что писал сам Л.Н. Бенуа
Часть этого обширного места уже была застроена архитектором А.Ф. Красовским в стиле, как тогда говорили, "Генрих IV".
Я спроектировал большой cur d'honneur, слева поставил флигель в характере французской архитектуры (камень с кирпичем), а главное здание - в стиле французского ренессанса (сгоревшего дворца Тюильри).
Ансамбль получился богатый и интересный.
Теперь заглянем с вами внутрь парадной и осмотрим интерьеры корпуса, где находится гостиница.
Несмотря на то, что в этой парадной располагается много коммунальных квартир, о чём красноречиво говорит обилие звонков на дверях...
Здесь соблюдается чистота и порядок. А первый этаж симпатично декорирован, видимо, самой гостиницей.
Ну а мы идём внутрь. Так выглядит зона ресепшен.
Отель занимает два крыла первого этажа. В левом крыле, как я понял, находятся номера "Люкс" и "Полулюкс", в одном из которых я и побывал. Идём по коридору к нашему номеру.
Вообще - это мой первый опыт, когда я снял номер, внутри которого находится печь. Ранее обзоры моих краеведческих вылазок по гостиницам были связаны с теми местами, где печи располагались в зонах общего доступа.
А здесь мне удалось довольно долго побыть наедине с такой красавицей!
В целом изразцы такого типа можно встретить довольно часто на печах в разных доходных домов. Мне они попадались не единожды. Но лицезреть их я готов снова и снова!
Но именно такой печи мне ещё не удавалось видеть. На ней есть барельефы в виде лиц.
Я попытался найти описание данной печи, но пока что ничего не обнаружил. Наверное, она финская, производства "Або". Как и многие такого типа.
Как вы заметили, нижняя часть печи, конечно же, не историческая. Видимо, в своё время вандалы вытащили чугунную дверцу, разломав топку и раскурочив всю переднюю часть печи (часто там ищут клады). В настоящее время топочную часть заложили, восстановив низ сообразно историческим формам. Но без деталей.
Что касается цвета, то чаще всего такие печи называют терракотовыми.
Во многих квартирах такие печи сносят, чтобы освободить место. Иногда так делают и в гостиницах. Но здесь не тот случай. Более того, как известно печи греют не только одно помещение, но часто и смежное второе, в котором обычно располагается простая изразцовая панель.
В нашем номере она была расположена в ванной. Здорово, что эту архитектурную деталь сохранили тоже! Это задняя часть печи.
Ещё она интересная деталь, хоть и современная, это держатель для штор.
Те самые шторы. Напомню, это номер "Полулюкс".
Теперь мы с вами его покинем его, чтобы осмотреть вторую изразцовую печь. По ней мне удалось получить информацию от специалиста по печам Андрея Роденкова.
Вот, что он пишет
Перед вами представлена монохромная печь с рельефным декором в стиле историзма.
Эскиз данной печи №38 помещен в самом раннем из известных прейскурантов Ракколаниокского гончарного завода (Rakkolanjoen Kaakelitehdas,osakeyhtiö - Rakkolanjoki Kakelfabrik, Aktiebolag). Финляндия.
Такие же печи находятся в Выборге в здании, расположенном на Крепостной улице, д. 35. В бывшей резиденция выборгского губернатора, куда попасть, конечно, проблематично.
Кроме того, такой вид печей встречается в бывших частных домах. Например, на Бульваре Кутузова, д. 15 в Выборге (сейчас дом заброшен, как пишут) и в доме 56 на ул. Димитрова также в Выборге. Кроме того, такие экземпляры есть в домах в г. Лахденпохья (Карелия).
Дверца топки нашей с вами печки довольно простая, хотя у такого вида печей встречаются и красивые чугунные толстые с декором.
Внутри мы нашли старую советскую газету более чем 50-ти летней выдержки.
Цветочки на изразцах поближе.
В попытках красиво снять в миниатюрном помещении пришёл к такому ракурсу!
Перед выселением из гостиницы я сходил в правую часть отеля, чтобы сфотографировать там место досуга. На фото вы может видеть пианино "Красный октябрь".
А здесь видна вторую часть какой-то печи, которая, возможно, стоит в соседнем помещении, куда доступа нет. Так как это уже не территория отеля. Либо он зашит, как мне сказала администратор. Так как там просто стена. Но теперь-то мы с вами знаем, что такая стеновая панель из изразцов означает то, что за ней скрывается красивый камин (если он сохранился, конечно же).
А это пианино поближе!
На этом наша краеведческая прогулка по "Арт-отелю Моховая" закончена. За двухместный номер "Полулюкс" я заплатил 2376 рублей, кажется (со скидкой по промо-коду, который как-то сам подвязался у них на с айте).
И считаю, что это стоило того, чтобы провести немного вечера после работы, полную ночь, а также пару часов утра в исторических петербургских интерьерах с целью их изучения.
Видео-прогулка по отелю
Адрес: ул. Моховая, д. 27-29
Координаты: 59.941963, 30.344257
Гостиницы, которые я посетил в рамках своего петербургского краеведческого тура ранее.
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!