«Комната была какая-то яркая и жизнерадостная. Стены были желтые, ярко-желтые, приближаясь к оранжевому, пол был серый, покрытый серым линолеумом (тогда это был совершенно неизвестный мне материал), посреди комнаты висела лампа синего стекла, вернее, люстра. Мебель была легкая, из гнутых никелированных трубок, с оранжевыми подлокотниками на стульях, с оранжевой доской стола. Теперь такая мебель бывает в молодежных кафе. Тогда это выглядело чудом из другого мира...»
Именно таким запомнил Станислав Ростоцкий кабинет великого классика кино Сергея Эйзенштейна.
У режиссера вообще был свой, особый взгляд на интерьеры. Еще в 1926 году, когда ему выделили за "Броненосца Потемкина" отдельную комнату в коммуналке на Чистопрудном бульваре, он сделал в ней оригинальный потолок из красных, белых и черных кругов.
Когда 9 лет спустя у него появилась отдельная квартира, он проявил всю свою творческую фантазию для ее обустройства. Например, стены выкрасил в яркие цвета. Причем, каждая комната имела свой неповторимый колорит.
Как я написала в самом начале, кабинет был ярко-желтым. Он всегда выглядел тепло и солнечно, даже если за окном шел дождь или падал снег. Это поражало гостей Эйзенштейна.
А вот библиотека имела совершенно другую атмосферу. Стены холодного синего цвета выглядели серьезно под стать помещению. Спокойный оттенок словно помогал режиссеру думать о чем-то глубоком и философском.
Для спальни Эйзенштейн выбрал необычный красный оттенок - клубника со сливками. Именно эта комната получилась самой необычной. Ведь на ярком фоне было столько броских и приметных деталей! Мексиканский ковер, маски, статуэтки разных божеств ("парад богов" называл их режиссер). А еще цветастое одеяло (тоже с мексиканскими мотивами), на котором любил поваляться Эйзенштейн.
Почему же он создал именно такие яркие и разные интерьеры?
Прежде всего, он был художником и очень неординарной личностью. Жить в скучной обстановке Эйзенштейн просто не смог бы. Кроме того, он очень любил гостей и то, как они восхищенно рассматривали интерьер, попадая в квартиру режиссера.
Если обратить внимание на его выбор цветов для помещений, то можно подметить любопытную деталь:
Красный, желтый, синий - это основные цвета в изобразительном искусстве. Именно они при смешении дают все остальные оттенки. Именно их и выбрал Сергей Михайлович для разных комнат.
То есть режиссер, который рисовал с детства и очень серьезно подходил к цветовым решениям, словно создал в квартире декорации для своего собственного спектакля. Где каждая комната - отдельная сцена. А вместе они образовывали неповторимую палитру, которая помогала ему творить и спасаться от одиночества.
_______________
Спасибо вам за то, что ставите лайки и подписываетесь на канал!