Найти тему
Ирина Ка

Зачем Эйзенштейн выкрасил стены квартиры в разные цвета

«Комната была какая-то яркая и жизнерадостная. Стены были желтые, ярко-желтые, приближаясь к оранжевому, пол был серый, покрытый серым линолеумом (тогда это был совершенно неизвестный мне материал), посреди комнаты висела лампа синего стекла, вернее, люстра. Мебель была легкая, из гнутых никелированных трубок, с оранжевыми подлокотниками на стульях, с оранжевой доской стола. Теперь такая мебель бывает в молодежных кафе. Тогда это выглядело чудом из другого мира...»

Именно таким запомнил Станислав Ростоцкий кабинет великого классика кино Сергея Эйзенштейна.

Кабинет Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).
Кабинет Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).

У режиссера вообще был свой, особый взгляд на интерьеры. Еще в 1926 году, когда ему выделили за "Броненосца Потемкина" отдельную комнату в коммуналке на Чистопрудном бульваре, он сделал в ней оригинальный потолок из красных, белых и черных кругов.

Потолок в комнате Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).
Потолок в комнате Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).

Когда 9 лет спустя у него появилась отдельная квартира, он проявил всю свою творческую фантазию для ее обустройства. Например, стены выкрасил в яркие цвета. Причем, каждая комната имела свой неповторимый колорит.

Как я написала в самом начале, кабинет был ярко-желтым. Он всегда выглядел тепло и солнечно, даже если за окном шел дождь или падал снег. Это поражало гостей Эйзенштейна.

А вот библиотека имела совершенно другую атмосферу. Стены холодного синего цвета выглядели серьезно под стать помещению. Спокойный оттенок словно помогал режиссеру думать о чем-то глубоком и философском.

Библиотека Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).
Библиотека Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).

Для спальни Эйзенштейн выбрал необычный красный оттенок - клубника со сливками. Именно эта комната получилась самой необычной. Ведь на ярком фоне было столько броских и приметных деталей! Мексиканский ковер, маски, статуэтки разных божеств ("парад богов" называл их режиссер). А еще цветастое одеяло (тоже с мексиканскими мотивами), на котором любил поваляться Эйзенштейн.

Спальня Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).
Спальня Сергея Эйзенштейна. Музей кино (ВДНХ, г. Москва).

Почему же он создал именно такие яркие и разные интерьеры?

Прежде всего, он был художником и очень неординарной личностью. Жить в скучной обстановке Эйзенштейн просто не смог бы. Кроме того, он очень любил гостей и то, как они восхищенно рассматривали интерьер, попадая в квартиру режиссера.

Если обратить внимание на его выбор цветов для помещений, то можно подметить любопытную деталь:

Красный, желтый, синий - это основные цвета в изобразительном искусстве. Именно они при смешении дают все остальные оттенки. Именно их и выбрал Сергей Михайлович для разных комнат.

То есть режиссер, который рисовал с детства и очень серьезно подходил к цветовым решениям, словно создал в квартире декорации для своего собственного спектакля. Где каждая комната - отдельная сцена. А вместе они образовывали неповторимую палитру, которая помогала ему творить и спасаться от одиночества.

_______________

Спасибо вам за то, что ставите лайки и подписываетесь на канал!