В последние дни в интернете появилось множество жалоб пользователей Сбербанка, которые готовились к оформлению ипотечной сделки. Все это связано с тем, что на днях Сбербанк аннулировал заявки, неодобренные до 30 марта включительно. Давайте разбираться, почему так произошло, что теперь делать и какие выводы можно вынести из этой истории.
Что произошло?
В январе банк предложил клиентам оформить ипотеку под 9,3% годовых, однако предупредил, что с 1 апреля процентная ставка повысится до 19%. Люди подали заявки, собирали документы, получили одобрение и уже планировали подписывать договоры, когда им пришло уведомление об отмене их одобрения и предложение подать заявку заново, но уже на новых условиях. В такой ситуации можно было бы сказать – «кто не успел, тот опоздал», но сотрудники Сбербанка утверждали, что самое главное – получить одобрение, а совершить сделку можно будет и после 1 апреля.
Почему это произошло?
Еще в конце февраля ЦБ принял решение о повышении ключевой ставки до 20%. В связи с этим многие банки перестали выдавать ипотеку вообще, а другие резко повысили процентную ставку. Сбербанк был гуманнее и объявил о повышении ставки с 1 апреля, а нужно это для того чтобы покрыть разницу с ключевой.
Реакция клиентов Сбербанка
Клиенты банка, у которых оставалась буквально неделя до подписания договора с банком, сейчас обрывают горячую линию Центрального банка, жалуясь на аннулирование одобренных заявок. Однако, положительных ответов никто не получает.
Пакет документов готов, недвижимость уже оценили, и оставалось поставить только подпись под договором, а теперь клиентам «Сбера» придется оформлять ипотеку под 19% годовых, что в 2 раза больше, чем планировалось ранее.
Что теперь?
Сейчас для тех, кому отменили одобренную заявку, остается только одно – подавать заявку снова на новых условиях. Банк имеет право отменить одобрение заявки, так как сделка еще не совершена, договор не подписан.
С юридической точки зрения, банк не нарушил ни один закон. Действительно многим операторы «Сбера» обещали, что заключение сделки под 9% годовых не сорвется, даже если она назначена на первые числа апреля, но слова операторов не несут никакой юридической подкреплённости.
Таким образом, Сбербанк не нарушил ни один закон, но «подставил» некоторых своих клиентов. В доверительном управлении финансами такой подход не приемлем. А как вы считаете, другого варианта у банка не было?
Если хотите оставаться в курсе финансовых новостей и получать полезную информацию о том, как сохранить и приумножить свой капитал в условиях кризиса, то подписывайтесь на наш Telegram-канал.