Память о выступлениях по 1 рубль 20 копеек еще жива в памяти Пугачевой и Розенбаума.
Зарубежные гастрольные #поездки за границу больше не грозят русским артистам, а значит пора было бежать. Так что тут ничего личного, просто бабки. Вы же не думали, что владельцы личных бункеров побегут от страшного апокалипсиса? Нет, все намного проще и банальнее.
В СССР плата за выступление едва превышала 110 рублей у самых именитых. На левых концертах можно было срубить и 500, но что это за сумма по сравнению с 30 л я м a м и за вечерний выход? Ну разве может, современный, богемный до нельзя #бомонд позволить себе так растрачивать своё золотое время?
До распада СССР советские артисты были частыми гостями за рубежом. Для гастролей их отбирал Госконцерт.
В 1956 году СССР готовился к грандиозному послевоенному событию – московскому Фестивалю молодежи и студентов. Новое время требует новых способов организации выступлений. Место устаревшего Гастрольбюро занимал #Госконцерт
Госконцерт в основном занимался выездами за границу, поэтому от него зависели все коллективы, которые хотели выехать за рубеж.
И балет Большого Театра по их линии выезжал, и Кировский театр, и Мариинка сегодняшняя. Госконцерт никогда не мог ничего предлагать, если там этого не хотели. Они всегда реагировали на то, что #Запад хочет.
В 1956 году Королевский балет Лондона прилетел в Москву, а труппа Большого театра – впервые за свою историю – дала концерты в столице Великобритании. Этот культурный обмен был важен не только для двух стран, но и для двух миров – капиталистического и социалистического. Надежда на мир в самый разгар «холодной войны».
С тех пор советские артисты стали за границей частыми гостями. Западные зрители платили любые деньги, чтобы живьем увидеть певцов и танцоров из «империи зла». А советское правительство остро нуждалось в валюте. Культура на экспорт – дело доходное!
Сотрудники концертных организаций делали огромные #деньги – не для себя лично, но для страны.
Каждый артист имел свою категорию, под каждой категорией лежал определенный оклад, как оклад месячный, так и оклад за выступление в разовом концерте.
Советские артисты, даже самые популярные, в роскоши не жили, больших доходов не имели. Большую часть сборов забирало себе государство.
Алла Борисовна Пугачева и Валерий Яковлевич Леонтьев уже на взлете своей карьеры зарабатывали порядка 110 рублей с концерта, примерно такая сумма. Все рядовые музыканты, обычные артисты ВИА – это 7 рублей 50 копеек в лучшем случае.
После событий 22.02.2022 призрак Госконцерта замахал рукой из небытия.
И старые кадры быстро смекнули про готовящиеся перспективы и решили покинуть плацдарм.
Пока зрители в России метали громы и молнии в посмевших выступить против российской политики, дорогие наши соотечественники просто искали себе новый Бродвей, где еще теплится зарубежная русская жизнь и ходят на руках вожделенные тугрики враждебных государств.
Хотя с другой стороны, кто не хочет бесплатного сыра?
Так что ничего особенного не произошло, все потихоньку находят поводы вернуться. И мы их обязательно увидим. Если найдется в высшем эшелоне желающий увидеть.
Как Сталин Вертинского. Всему свое время
В ноябре 1943 года в Москву из эмиграции вернулся Александр Николаевич Вертинский. Вдоволь помотавшись по миру, пожив в Германии, Франции, Штатах и Китае, он с середины тридцатых пытался получить советское гражданство, но все время получал отказ. И вот разрешение получено. Нетрудно догадаться — кто его дал.
Советская власть подарила певцу большую квартиру. Он начал сниматься в кино, и за одну из ролей даже получил Сталинскую премию. Вместо ресторанов, где Вертинский пел многие годы, он начал гастролировать по концертным залам огромной страны. После возвращения Александр Николаевич дал больше трех тысяч концертов.
Причиной личного благополучия певца на склоне лет во многом было связано с наличием у него благодарного слушателя в Кремле. Слушателя звали Иосиф Сталин. Вроде бы ему особенно нравилась песня «В синем и далеком океане». Когда началась кампания по борьбе с космополитизмом, недоброжелатели вспомнили о Вертинском. Но Сталин недвусмысленно попросил дать возможность певцу Вертинскому спокойно дожить на родине.