Найти тему
Слушай, маркетолог

Для чего изучать целевую аудиторию?

Верное определение целевой аудитории поможет избежать выгорания и начать зарабатывать больше.

Что такое понимание своей аудитории?

Когда вы четко можете назвать 3-4 портрета людей, их интересы, их главные проблемы, фразы, действия, которые они совершают.

Что дает изучение аудитории:

1. Мы продаем то, что нужно клиенту.

Это означает, что мы слышим его и даем то, что решит его проблему.

И не будет такого «нафига козе баян».

2. Мы не тратим свои силы и время на тех, кто нам не подходит. Вроде «а как можно ошибиться?» Можно и очень легко.

Например, когда вы уже готовы решать вопросы сложнее, но фокусируетесь на новичках.

3. Мы говорим на языке клиента, а не на своем экспертном. Если клиент не изучал психологию, то сложно понять, что такое синдром самозванца или РПП.

Что будет, если НЕ изучать аудиторию:

1. Выгорание от неэффективности действий

2. Ощущение синдрома самозванца, когда чувствуете, что вы недостаточно хороши.

3. Низкие продажи

4. Хаос в действиях. Кому продавать? Что продавать?

5. Мысли «Мой продукт для всех, Он вообще всем помогает»

Неудивительно, что многие эксперты не могут масштабироваться.

Сигналы, что вы продаете не на ту аудиторию:

- вы рассказываете постоянно о своем продукте аудитории, но она не покупает

- вы устаете, когда работаете. Говорите/делаете одно и то же, но вас это не радует.

- вы рассказываете о своем продукте, но слишком обще, как будто для всех и сразу

- вы хотите повысит цену на продукт, но для аудитории это дорого

Хочу сразу сделать оговорку, что маркетинг — это система. И важно сразу работать в направлении: своей ценности и презентации, аудитории, продукта, контента и продаж.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Не ждать, что само как-нибудь решится.

а идти по шагам:

1. определите ваш уровень знаний

2. выпишите, какие проблемы и задачи вы можете помочь решить

3. разделите людей на категории по задачам, которые вы решаете.

4. напишите в каждой категории вопросы, которыми они задаются

5. далее напишите, как вы помогаете ладой категории

Магическое мышление не сработает. Поэтому рано или поздно вы прийдете к изучению аудитории.

А сейчас вы можете назвать свою аудиторию? Если да, пишите в комментах.