Верное определение целевой аудитории поможет избежать выгорания и начать зарабатывать больше.
Что такое понимание своей аудитории?
Когда вы четко можете назвать 3-4 портрета людей, их интересы, их главные проблемы, фразы, действия, которые они совершают.
Что дает изучение аудитории:
1. Мы продаем то, что нужно клиенту.
Это означает, что мы слышим его и даем то, что решит его проблему.
И не будет такого «нафига козе баян».
2. Мы не тратим свои силы и время на тех, кто нам не подходит. Вроде «а как можно ошибиться?» Можно и очень легко.
Например, когда вы уже готовы решать вопросы сложнее, но фокусируетесь на новичках.
3. Мы говорим на языке клиента, а не на своем экспертном. Если клиент не изучал психологию, то сложно понять, что такое синдром самозванца или РПП.
⠀
Что будет, если НЕ изучать аудиторию:
1. Выгорание от неэффективности действий
2. Ощущение синдрома самозванца, когда чувствуете, что вы недостаточно хороши.
3. Низкие продажи
4. Хаос в действиях. Кому продавать? Что продавать?
5. Мысли «Мой продукт для всех, Он вообще всем помогает»
⠀
Неудивительно, что многие эксперты не могут масштабироваться.
⠀
Сигналы, что вы продаете не на ту аудиторию:
- вы рассказываете постоянно о своем продукте аудитории, но она не покупает
- вы устаете, когда работаете. Говорите/делаете одно и то же, но вас это не радует.
- вы рассказываете о своем продукте, но слишком обще, как будто для всех и сразу
- вы хотите повысит цену на продукт, но для аудитории это дорого
⠀
Хочу сразу сделать оговорку, что маркетинг — это система. И важно сразу работать в направлении: своей ценности и презентации, аудитории, продукта, контента и продаж.
⠀
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Не ждать, что само как-нибудь решится.
а идти по шагам:
1. определите ваш уровень знаний
2. выпишите, какие проблемы и задачи вы можете помочь решить
3. разделите людей на категории по задачам, которые вы решаете.
4. напишите в каждой категории вопросы, которыми они задаются
5. далее напишите, как вы помогаете ладой категории
⠀
Магическое мышление не сработает. Поэтому рано или поздно вы прийдете к изучению аудитории.
⠀
А сейчас вы можете назвать свою аудиторию? Если да, пишите в комментах.