Найти тему
Максим Марков

Мотоцикл Урал ИМЗ 8.103 - завершение сборки

... Продолжение.

Получив "кузовные" элементы из покраски, я начал окончательную сборку мотоцикла. Несмотря на то, что основная концепция - заводской вид, множество компонентов не имеет ничего общего со стандартными деталями ИМЗ. Я ставил перед собой задачу получить надежный, "осовремененный" мотоцикл. Итак, основной цвет мотоцикла - белый.

Тент новый, цвет не выбирал - так получилось. Однако сочетается неплохо
Тент новый, цвет не выбирал - так получилось. Однако сочетается неплохо
Наклейки с Али на корме и на баке
Наклейки с Али на корме и на баке
"Временная" гайка с шариком на бардачке так и проездила на мотоцикле два года
"Временная" гайка с шариком на бардачке так и проездила на мотоцикле два года
-5

Кронштейн запасного колеса, петли багажника коляски и прочая мелочевка - выкрашены порошком. Коляска собралась без проблем - все резинки, втулки - новые, в маятнике - полиуретан, амортизатор - с картриджем из Фиатовского амортизатора. Ветровое стекло на коляске сразу устанавливать не стал, как и боковые ящики - сначала нужно было поставить мотоцикл на учет, ведь покупался он в виде рамы и картера с документами. Далее настал черед непорсредственно мотоцикла. Двигатель уже был подготовлен, накинул заднее крыло и приступил к электрике. Как и в случае со своим М-63, о котором писал ранее, вся проводка создана заново, от стандартной ни одного проводка не оставил. Под сиденьем водителя - блок реле и предохранителей, отпечатанный на 3D-принтере, производства фирмы Шторм-3М. Пульты на руле - от ямахи, все управление по "минусу". Проводка упакована в самозакручивающуюся оплетку и затянута термоусадкой. Разъемы повсеместно влагозащищенные.

-6
-7
-8
-9

Доступ к блоку предохранителей удобный - сиденье на моем мотоцикле от Иж-Юпитер 3, поднимается на задних креплениях. Аккумуляторный отсек закрыл по бокам пластиковыми накладками, перетянув их перед этим пленкой расцветки "зимний камуфляж". Воздушный фильтр установил КБМТС, как и на М-63. Внутри фильтр от Москвича, крепление к раме приварено заранее.

-10
-11

Собрал переднюю вилку, уже с новым крылом. Бугель использовал от обычной телескопической вилки, выглядит он несколько аккуратней на мой взгляд. Хотя я просто использовал ту деталь, что имелась в загашнике.

-12

И вот уже мотоцикл приобретает свои очертания. По сравнению с М-63 показался мне просто гигантом - только что собранная подвеска еще не "обжата", да и без прицепленной коляски мотоцикл не нагружен. Центральная подставка болталась под мотоциклом, не доставая до земли. Однако под удобству посадки, расположению элементов управления меня все устраивало - при компоновке я уделил много внимания взаимному расположению агрегатов. Вот несколько фото рядом с М63, для сравнения высоты мотоциклов. Зеленый стоит на центральной подставке, т.е. по факту он еще примерно на 7 см ниже.

-13
-14
-15
-16

Ветровое стекло установил то самое, что когда-то стояло на М63, другого на тот момент не было. Оба рычага на руле - гидравлика, привод сцепления первое время тоже ставил гидравлический. Спидометр электронный, тахометра нет. Генератор поставил стандартный, Г424 - временно. Поворотники на мотоцикле - из того, что было, от Ижа.

Итак, весной 2020, как раз в то самое время, когда началось коронавирусное веселье, мотоцикл был собран и готов к поездке на регистрацию.

-17

Продолжение следует...