Найти тему
Yshio.ru

Мыльный пузырь премиальных часовых брендов.

Из чего складывается цена часов? Сколько стоят/должны стоять дорогие часы и почему?

Любуясь часами произведенными швейцарскими  или другими именитыми мастерами, невозможно воспринимать их просто как обычный инструмент для измерения времени. Ценители часового мастерства однозначно относят подобные творения к произведениям высокого искусства. А оно как известно всегда стоило дорого.

Семь граней стоимости часов

Алгоритм формирования цены наручных часов достаточно простой. Она неизменно складывается из семи составляющих: это имя мануфактуры, статус часов, репутация часовой фирмы, технология производства, оплата импорта, налоги и наценка магазина. Так должно быть по правилам экономики. Но реальность редко подчиняется правилам ...

Давай рассмотрим подробнее что и из чего складывается:

1.  Имя мануфактуры, обладающей богатой историей, за которой стоят различные вехи развития и становления бренда, запатентованные изобретения в области сложной часовой механики, всегда однозначно увеличивает стоимость создаваемых ей часов. Каждый из именитых брендов уже изначально занял какую-то свою ценовую нишу и стремится сохранять ее.

Цена не может опускаться ниже определенного порога. Если это допустить, то с расширением целевой аудитории, произойдет «удешевление» бренда. Поэтому всегда помните, львиная доля цены наручных часов именитых брендов - это плата за их эксклюзивность.

Приобретая дорогие брендовые часы, вы приобщаетесь к известному имени часовой марки, логотип которой проставлен на часах и ассоциируется с определенным статусом, ценностями и эстетикой.

Так должно быть .... А в реальности все сложнее:

Rolex "поднял голову" только в преддверии нового тысячелетия, выпуская до этого весьма ширпотребные часы, смело воруя популярные элементы у других брендов.

Как пример можно привести Blancpain Fifty Fathoms (Ref. 2462) Aqualung 1000FT и скопированные с них в том же 1953 году Rolex Submariner.

Panerai рассказывающий о своей великой истории с далекого 1860 года, гордящийся "своими" часами времен второй мировой войны и собравший свои первые часы ... в 1956 году. Ранние модели Panerai производил Rolex и великие Panerai были не в состоянии даже отремонтировать готовые механизмы.

Rolex с логотипом циферблата Panerai
Rolex с логотипом циферблата Panerai

Не менее легендарный Швейцарский часовой бренд IWC добровольно сотрудничал с Фашистской германии создав для Luftwaffe авиационные часы, благополучно спихнув немцам механизмы конца XIX века.

6059 IWC WW II Luftwaffe Mark 1 B Uhr | Vintage Watches from James Dowling
6059 IWC WW II Luftwaffe Mark 1 B Uhr | Vintage Watches from James Dowling

Вот полный список часовых брендов, которые поставляли часы по военному заказу для Фашистской Германии: Acacia, Alpina, Arcadia, Arsa (ныне Auguste Reymond), Bielco, Bulla, Buren, BWC, Choisi, Civitas, Cronos, Dogma, Emco, ERA, Ercules, Etanche, Felco, Flora, Freco, Gala, Glycine, Grana, Gustonia, Hado, Helios, Helma, Helvetia, IWC, Leonidas, Longines, Madix, Milex, Mimo, Minerva, Moeris, Monitor, Mulco, Nisus, Page, Onda, OPE, Para, Phenix, Pierpont, Pronto, Record, Recta, Revue (ныне Revue Thommen), Siegerin, Silvana, Stabila, Stowa, Syntakt, Thiel, Titus, Tritona, Wagner, Zenith, Zentra.

Впрочем, по современным меркам Европы, помощь нацистам перестает быть чем-то предосудительным.

Легендарный бренд Абрахама-Луи Бреге - Breguet благополучно скончался в конце XX века и был выкуплен в 1999 году корпорацией Swatch Group. Современный бренд с этим именем является не более чем франшизой, но кого это смущает?

Breguet Roma Hausmann 1974
Breguet Roma Hausmann 1974

Продолжать этот список можно бесконечно ...

По сути, у любого бренда можно найти скелеты в шкафу, и порою в огромном количестве, что совершенно не влияет на востребованность бренда... Истрия - помнит мишуру, реальные подвиги ни кому не интересны.

2. Дорогие часы, как правило, не являются предметом первой необходимости. Прежде всего это статусная вещь, которая позволяет реализовать потребность человека в роскоши и признании окружающих его положения. А люди готовы многое заплатить за возможность испытать яркие эмоции от обладания такой эксклюзивной вещью, которая повысит их статус.

К сожалению это одна из фишек современного мира: в мире потребления вещи придают статус, ни поступки и свершения, а именно вещи ... И тут премиальные часы нашли свою идеальную нишу, примерив на себя понятие статуса.

3. Репутация часовой фирмы - это прежде всего качество, производимых ей часов. Так, сегодня уже никто не будет оспаривать безупречное качество швейцарских часов, ставшее критерием эталона качества для всех часовых мануфактур в мире. Поэтому сегодня часто выражение «именитый бренд» практически равнозначно выражению «швейцарское качество».  Надежность, точность и долговечность — за эти три составляющие многие готовы заплатить более высокую цену.

Увы, это только миф. Весьма бюджетные Orient или Casio могу похвастаться менее одним процентам брака своей продукции. Именитые Швейцарские бренды даже приблизиться к этому значению не в состоянии ... Шик и блеск с одной стороны и качество с другой давно не являются разными сторонами одной монеты.

Orient WZ0061DJ
Orient WZ0061DJ

4. Технология производства играет огромную роль в формировании цены. Есть разница между часами, выпускаемыми на поток миллионными тиражами, и часами, которые кропотливо создаются мастерами, в которых каждая деталь ручной работы. В таких фирмах обычно работает всего несколько десятков мастеров, поэтому естественно, что создаваемые ими часы выпускаются в ограниченном количестве, наделены различными сложными функциями. Кроме того, при их изготовлении обычно используются дорогие материалы и мануфактурный калибр, который сразу поднимает стоимость часов на несколько пунктов вверх.

Это весьма интересный и правильный момент, но как правило премиум бренды очень сильно переигрывают с этим пунктом, превознося до небес весьма спорные моменты в производстве той или иной модели.

5. Оплата импорта - это естественная плата за транспортные расходы на доставку. Ведь даже если фабрика, производящая часы, находится на соседней улице, ее продукция не попадет в магазин сама по себе. А когда речь идет об импорте часов это всегда большие затраты на транспорт, которые, конечно, влияют на конечную стоимость.

6. Налоги. Не забываем таможенные пошлины и всяческие сборы, которые необходимо оплатить согласно законодательству, при ввозе любого товара.

7. Наценка магазина-продавца, включаемая в цену часов, формируется из расходов на аренду торгового и складского помещений, заработной платы сотрудникам и т. д. Все это реальная проза жизни, которую невозможно игнорировать или обойти стороной...

Так в чем же все же основа стоимости премиальных часов?

Как бы печально это не было, но основа стоимости это реклама и маркетинг.

Все остальное имеет значение не столь большое, как об этом говорится. Главное создать ажиотаж!

Rolex Submariner
Rolex Submariner

В 2022 году Rolex объявил о сокращении или полной остановке производства Submariner в стали и переходе на золото и цены на стальные модели фантастически взлетели.

Patek Philippe благополучно живет за счет ажиотажа вокруг Nautilus.

Patek Philippe Nautilus
Patek Philippe Nautilus

MB&F выпустили свою новую модель на калибре Miyota 812A (да-да, Швейцарские часы на Японском механизме) с скромной ценой 2 900 швейцарских франков, но! что бы купить часы нужно выиграть в розыгрыше часов на сайте и только после этого вам выставят счет! Главное ажиотаж, в результате стоимость часов на сайтах перепродаж составила скромные ....

Mb&F M.A.D.
Mb&F M.A.D.

Как бы это было не смешно, но весь премиум это дикая смесь высокого искусства и "мыльного пузыря", и эти два понятия так сильно переплелись, что порою отличить одно от другого практически не возможно ...

Но маркетинг по прежнему у руля, часовые знатоки спорят и восхищаются достижениями, корпорации процветают .... и настоящие часовые шедевры спокойно уживаются с пустышками, ведь самое главное это мы с вами - покупатели, и если мы платим, возможно они этого стоят ...