Найти тему
КитайАвто774

Статья: Старт продаж Chery Omoda 5 в Китае. Россия на очереди

Оглавление

Предварительные продажи Chery Omoda 5 начинаются в Китае. Всем желающим стать одними из первых владельцев новинки предложено оставить депозит в размере 200 юаней (около 2,4 тысячи рублей). А официальный старт "живых" продаж кроссовера намечен компанией Chery на начало лета.

На фото: Кроссовер Chery Omoda 5
На фото: Кроссовер Chery Omoda 5

На данный момент есть информация, что автомобиль дебютирует 1 июня текущего года. Некоторые дилеры даже начали озвучивать предварительную стоимость машины. По их данным, цена Omoda 5 на родном рынке должна составить от 90 до 150 тысяч юаней (1,1-1,8 млн рублей). В преддверии предзаказов китайские журналисты сделали довольно подробный обзор кроссовера и даже провели небольшой тест-драйв. Это первая возможность взглянуть на будущую новинку так близко. Но для начала давайте немного вспомним, что вообще представляет из себя эта модель.

Когда речь заходит о Chery, у людей, знакомых с этим производителем, на ум обычно приходит образ современного и практичного семейного автомобиля. Именно из-за такого имиджа компания начала испытывать определенные проблемы с привлечением более молодой аудитории покупателей. На данный момент у китайской марки назрела острая потребность в свежей модели, которая сможет изменить устоявшийся стереотип и повысить узнаваемость бренда среди клиентов до 35 лет.

Именно с этой целью и был разработан кроссовер Omoda 5.

Chery Omoda 5: Дизайн

Впервые автомобиль был представлен в прошлом году на 19-м автосалоне в Гуанчжоу. Увидев эту машину, немногие смогли понять, что перед ними новая модель Chery. Ведь её внешний вид оказался слишком "научно-фантастическим" и весьма далёким от "практично-семейного".

Всё это результат новой концепции дизайна Art In Motion, разработанного под руководством шеф-дизайнера Chery Стива Юма.
На фото: Кроссовер Chery Omoda 5
На фото: Кроссовер Chery Omoda 5

Наиболее впечатляющим элементом новинки является огромная бесформенная решётка радиатора. Она выполнена в актуальной концепции Borderless (безграничный) и представляет собой перевернутую трапециевидную сетку, заполненную множеством прямоугольников.

На самом деле данная идея не является чем-то очень свежим. Да, она появилась позже элементов "парящая крыша" или "монофара". Но при этом ещё в 2020 году безрамочная решётка уже красовалась на Changan Uni-T. А ведь он был не единственный автомобиль с таким "передком". Правда, стоит заметить, что подавляющее большинство машин, которые можно встретить на дорогах общего пользования, пока оформлены в традиционном стиле. И на их фоне Omoda 5 со своей решёткой и многоярусными фарами, действительно будет бросаться в глаза.

Кстати, о фарах. Их разделенная форма призвана усилить эффект "футуризма" кроссовера. Узкие и длинные светодиодные ходовые огни сливаются с хромированной полосой. Она, в свою очередь, проходит сплошной линией над решёткой радиатора и призвана визуально расширить переднюю часть автомобиля. Сами по себе ходовые огни имеют структуру, аналогичную "Молоту Тора" от Volvo. Ниже, где обычно у автомобилей находятся дефлекторы воздухозаборников с противотуманными фарами, у Omoda установлен основной световой блок с ближний и дальним светом.

Такое деление оптики в сочетании с безрамочной решеткой радиатора должно подчеркнуть "единство" всей передней части автомобиля как сплошного элемента, а не казаться набором отдельных частей "конструктора", скрепленных между собой. С этой точки зрения концепция Borderless действительно становится одной из тенденций в автомобильном дизайне на ближайшее будущее. Точно так же, как мобильные мобильные телефоны лишились в свое время физических кнопок, а сейчас под экран убирают даже датчик отпечатка или фронтальную камеру. Такая интеграция всегда будет оставаться логичным итогом развития промышленного дизайна.

Естественно, что крыша кроссовера имеет "парящий" эффект и слегка заваленную вниз форму, больше характерную для кросс-купе или хэчбека. Сзади за спортивную составляющую автомобиля отвечает спойлер, сквозной "монофонарь" и визуально-приподнятое оформление всей линии задней части.

Chery Omoda 5: Размеры

Chery Omoda 5 позиционируется как компактный кроссовер с габаритами кузова 4400 x 1830 x 1588 мм и колесной базой 2630 мм. Весь его внешний вид можно охарактеризовать как атлетичный. Дизайн всех изгибов и выштамповок пытается балансировать между плавностью и "мускулистостью", будь то линия, идущая от задних фар или колесных арок. А потемневшие двухцветные колесные диски и черно-оранжевые двухцветные зеркала заднего вида призваны придать автомобилю стремительный облик.

Ведь считается, что контрастный дизайн является более динамичным.

18-дюймовые диски в форме "лопастей ветра" - своеобразная фишка модели. Да, возможно, сегодня "18 дюймов" звучит уже не так круто. Но для автомобиля длиной всего 4400 мм такие колёса выглядят довольно внушительно.

Chery Omoda 5: Интерьер

По сравнению с совершенно новым, современным и отчасти неожиданным внешним видом "прорывов" в оформлении интерьера оказалось не так много. 12,3-дюймовый двойной экран центральной консоли и "приборки", объединенные в единый блок, и общее оформление элементов салона - всё это уже хорошо знакомо по другим новинкам Chery. Однако, как сообщает производитель, в Omoda 5 улучшили качество материалов салона, а текстура кожи стала более фактурной. Почти все физические кнопки заменили на "виртуальные". И даже на левой стороне большого моноэкрана расположилась дополнительная сенсорная панель управления.

Несмотря на то, что рулевое колесо получило совершенно новый дизайн, оно оставило какое-то неоднозначное впечатление у журналистов. "Руль имеет относительно тонкий обод, а тактильное ощущение от кнопок показалось слегка "пустым" и не информативным", — пишут китайские коллеги.

Мультимедийная система Omoda 5 использует новейшую интеллектуальную платформу Lion 5.0. Автомобиль оснащен функцией распознания лица владельца, которая запоминает человека и позволяет организовать безопасный доступ к автомобилю, персонализацию всех настроек и контроль за состоянием водителя. Так же при помощи искусственного интеллекта машина может сформировать оценку актуальной обстановки внутри салона и в случае необходимости дать некие рекомендации.

Кроме этого, водитель может взаимодействовать с автомобилем при помощью голоса и жестов. Для реализации таких возможностей в салоне Omoda 5 установлены дополнительные камеры и датчики (на левой стойке лобового стекла и в зеркале заднего вида).

Ещё из продвинутых функций выделим полноэкранную навигацию, которую можно вывести на цифровую приборную панель.

Chery Omoda 5: Салон

Что касается свободного места в салоне, то следует вспомнить, что Omoda 5 является компактным кроссовером. Кроме того, крыша автомобиля имеет заниженную форму, поэтому ожидать большого внутреннего пространства не стоит. Тем не менее, журналисты сообщают, что "при росте в 175-сантиметров можно очень комфортно расположиться на водительском кресле и при этом получить ещё около 8-10 см свободного пространства над головой. Удивительно, что и на заднем диване пространство над головой оказалось таким же, а места для ног, если расположиться "самому за собой", оказалось порядка 20 см".

Вообще, сложилось стойкое ощущение, что сзади находиться даже более комфортно. Правда, тут стоит отметить, что предоставленный для теста автомобиль оснащен обычным, а не панорамным люком. А если взять во внимание небольшой размер заднего стекла и спортивную форму передних сидений, то можно представить, насколько мало освещения будет доставаться второму ряду. К счастью, на этот случай предусмотрен плафон в центре потолка. Можно предположить, что автомобиль изначально рассчитан на семью из двух человек, которые будут не часто пользоваться задним сиденьем.

На фото: Обзор салона Chery Omoda 5
На фото: Обзор салона Chery Omoda 5

Хотя размер самого кроссовера и небольшой, мест для хранения в нем предостаточно. Спереди на центральном тоннеле оборудована зона беспроводной зарядки для мобильных телефонов. Тут же присутствуют двойные подстаканники, а бокс в подлокотнике имеет отличную глубину и неплохой объем. У задних пассажиров тоже есть подлокотник с подстаканниками и небольшой отсек для хранения под кондиционером.

Chery Omoda 5: Двигатель и подвеска

Кроссовер оснащен турбированным двигателем Kunpeng Power 1.6T, который не является новинкой. Этот силовой агрегат компания Chery уже устанавливает на модели Tiggo 8 Plus и Tiggo 7 Plus. В Китае двигатель развивает максимальную мощность в 197 лошадиных сил (145 кВт) и крутящий момент - 290 Нм. Но не стоит забывать, что Omoda 5 это автомобиль с длинной кузова 4,4 метра и с более легким весом. Для него такой агрегат выглядит куда более серьезно, чем для огромного 8 Plus (в России - Tiggo 8 Pro).

В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробкой передач с двойным сцеплением "мокрого" типа. Кроме того, по заявлению производителя, данная связка будет не единственной. В будущем за комбинацией 1.6T + 7DCT последуют 1,5 литра и вариатор, а так же гибридная и электрическая версии кроссвоера.

На данный момент все Omoda 5 будут иметь привод исключительно на переднюю ось. Появление полного привода не исключено позже, но, скорее всего, только на вариантах с альтернативной силовой установкой. Что же касается подвески, то спереди она представлена "макферсоном", а на задней оси можно увидеть многорычажную независимую схему.

Chery Omoda 5: Тест-драйв

По информации китайских журналистов, ощущение после тест-драйва Chery Omoda 5 оставляет неплохие: "Связка Kunpeng Power 1.6T + 7DCT не вызывает нареканий. С точки зрения силового агрегата - это проверенный вариант. Правда, в логике переключения передач всё ещё остается место для маневров по оптимизации".

Во время тестового заезда ими было отмечено, что "робот очень неохотно переходит на пониженные передачи, а больше предпочитает повышенные для поддержания оборотов двигателя на низком уровне".

Ещё стоит отметить, что в спортивном режиме новый автомобиль оснащен функцией имитации звука, которую можно активировать, включив режим Super Racing. Кстати, журналисты отметили, что "в этом режиме кроссовер действительно начинает реагировать на педаль газа намного интереснее".

Chery Omoda 5: Название

В название Omoda компания Chery вкладывает особый смысл. Оно происходит от латинского корня, где "О" означает "совершенно новый", а слово "Moda" - "модный тренд". Производитель позиционирует автомобиль как "модный кроссовер нового поколения". И идея тут не только в новом дизайне, но и в надежде, что эта модель сделает бренд Chery популярным среди молодых потребителей.

Сейчас сложно сказать, насколько сработает такой маркетинг, но есть как минимум две проблемы, которые могут помешать Chery реализовать свой план.

  • Во-первых, дизайн Omoda 5 – не первый в своем роде, о чем уже упоминалось выше. Автомобилей с похожим оформлением в Китае сейчас хватает.
  • Во-вторых, кроссовер в принципе не является самым популярным формфактором у китайской молодежи.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что Chery Omoda 5 не имеет каких-либо явных недостатков. Его новаторский внешний вид - это первое яркое впечатление, которое оставляет этот автомобиль у автолюбителей. Что же касается начинки, то тут всё более-менее стандартно, симпатично, но без wow-эффекта. А насколько машина может попасть в свою целевую аудиторию и станет ли она по настоящему востребованной, получиться оценить только по итогам продаж в конце года.

На фото: Кроссовер Chery Omoda 5
На фото: Кроссовер Chery Omoda 5
Напомню, в Россию Chery Omoda 5 планируется привезти во второй половине лета, скорее всего, в августе. Эту информацию компания Chery озвучивала ещё в начале года.
Авто
5,66 млн интересуются