Керамический композит, обеспечивающий термическую защиту самолетов, трехмерная модель для снижения рисков постоперационных осложнений и технология безопасной транспортировки грузов — все это разработки отечественных ученых. Подробнее о них читайте в дайджесте новостей российской науки.
Защитная керамика
Ученые Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН создали керамический композит, способный к самовосстановлению и самозалечиванию дефектов. Композит обеспечит термическую защиту сверхзвуковых летательных аппаратов. Также материал можно применять в турбинах, двигателях космических аппаратов и других механизмах, подвергающихся воздействию высоких температур. Керамика способна выдержать температуру до 2,7 тыс. градусов Цельсия, в то время как максимальный показатель аналогов — 2 тыс. градусов.
Подробнее — на сайте ТАСС.Наука.
Трехмерная модель постоперационного осложнения
Исследователи Национального центра когнитивных исследований Университета ИТМО разработали трехмерную вычислительную модель, которая воспроизводит сужение артерии после установки стента — цилиндрического каркаса, поддерживающего нужный диаметр сосуда. Подобное постоперационное осложнение может приводить к ишемии или инфаркту миокарда. Ученые выяснили, что основную роль в его развитии играют скорость кровотока и время регенерации выстилки сосуда. Эти данные помогут разработать стенты оптимальной формы и предложить методы профилактики, которые снизят частоту осложнений.
Подробнее — на сайте «Научная Россия».
Безопасная транспортировка грузов
В Белгородском государственном национальном исследовательском университете разработали новую технологию, с помощью которой удалось получить стали с высоким уровнем прочности и коррозийной стойкости. Такие материалы будут востребованы в нефтегазохимии и высокоскоростном транспорте. В ходе исследований также был получен биметаллический лист на основе деформационно-термической обработки. Благодаря его прочностным характеристикам можно уменьшить толщину стенок котлов цистерн. Метод не требует использования специального оборудования с большими энергозатратами и отличается невысокой себестоимостью, а транспортировка грузов в железнодорожных и автоцистернах с его помощью станет безопаснее.
Подробнее — на сайте НИУ «БелГУ».