#даватьбольшечемзапросили #правилапродаж #правильныйсервис #реальныйкейс #divityтренинг
Оказался я тут в ситуации. Одна Х** компания...
Хотя, что это я? Тут все свои и смысла чего-то скрывать нет...
Итак! Обратился ко мне клиент, Евгений, с просьбой помочь достать ему на тест для предстоящего МИПС одну камеру #Hikvision. Камера не простая, проектная, особенная, не дешевая - iDS-2CD7A26G0/P-IZHSY. Обратился, вполне себе, заранее - 25го марта. Мог бы Евгений сам пойти в Хик и попросить камеру там? Конечно! Но, почему то, не захотел, скорее всего, потому что не знал с кем там общаться и что нужно для того, чтобы взять камеру на тест. А нужно достаточно много. Узнал я про наличие запрашиваемой камеры, попросил Евгения предоставить (по запросу Хика от 28го марта) анкету на регистрацию проекта (хоспидя, зачем?? Это же тестирование!), пару раз её переписали, потому как нужной модификации камеры не оказалось. 30го марта Евгений намекнул мне, что было бы неплохо получить камеру заранее, до выставки, чтобы успеть её подключить и протестировать работу, что весьма логично и понятно. 31го марта от Хика пришло подтверждение наличия камеры и возможности выдать её на тест и просьба гарантийного письма (весь процесс делал с помощью бывших коллег из #ДССЛ, ну а как ещё?). 4го апреля, когда Евгений в очередной раз спросил меня о судьбе нашего "проекта", я получил известие о том, что камера уже в "дебрях логистики" и вот-вот отправится к нам. Казалось бы - чего проще? Хик и ДССЛ настолько давнишние партнёры, что у них такие процессы отточены до автоматизма!
7го апреля приходит сообщение, что кто-то в логистике Хика забыл отдать камеру в отправку раньше и она вот только-только поехала...
Ну, а на момент написания этого текста (8го апреля) выяснилось, что камеру сначала забыли отдать в перемещение из Московского склада Хика на Московский склад ДССЛ (что можно было сделать давно и не создавать ненужных проблем на ровном месте), а из-за того, что мой авторитетный контакт в ДССЛ надавил, накричал, настоял, то 7го числа её отдали (как сначала сказали) в отправку курьерской службой #MajorExpress. Но мы не "впервые на этом рынке" и запросили трек-номер для отслеживания. Через часик выясняется, что отправили обычным способом через #ДеловыеЛинии, да и ещё на старый адрес склада ДССЛ, с которого они уже два года как съехали.
Выставка начинается в Москве 12го числа. 11го надо настроенную и готовую к демонстрации камеру прикрутить к стенду в Москве, а у нас трек-номер сообщающий, что камера "ориентировочно прибудет на адрес 9го апреля". В Питер. На адрес, где уже давно нет получателя.
Что можно сказать по всему этому поводу? Если у вас в компании есть какие-то мелкие, несущественные процессы, которые не сильно влияют на продажи и, которые затратнее отшлифовать до идеального автоматизма, чем закрыть - закройте их! Всё было бы проще, если бы формат был покупка-отправка или заказ-залог-забор. Зачем нужно плодить кучку бюрократической видимости работы (анкеты, гарантийные письма) если вы просто не можете отправить заказ во время и по нужному адресу?
Наседаю и утрирую? Может быть... Если у вас есть кейсы идеального заказа на тест камер, который прошёл "без сучка и задоринки" - поделитесь, буду рад узнать. Какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации? Я бы обозначил следующее:
- если у вас длинная цепочка взаимоотношений (клиент - передаст - передаст - передаст - .... - производитель) и нет возможности её сократить. то постарайтесь узнать все звенья и контакты.
- в каждом вопросе о текущей ситуации вытаскивайте из собеседника сроки и фиксируйте их в договоренностях (сколько времени пройдет до отправки после подписания гарантийного письма? например).
- если вы взялись что-то сделать для клиента (желательно конечно подумать несколько раз перед этим и в случае чего честно признаться, что не сможете это сделать) то делайте это так, чтобы у клиента на каждом этапе не оставалось ни одного вопроса.
- опережайте клиента во всём и тогда он будет спокоен, счастлив и, как следствие, щедр и предан.