Найти тему
РазвиВася

Топ 7 психологических трюков в общении

1) Разговоры о собеседнике.

Ты знаешь, что люди любят, когда говорят о них. Это можно использовать не только уже в существующем разговоре, когда ты просишь рассказать человека о нём или о его мнении касательно какого-либо вопроса.

Ещё, этот приём можно использовать при знакомстве с человеком, когда ты находишься в ситуации, когда никого вокруг не знаешь. Начать разговор проще с вопроса о собеседнике. Например, «Слушай, крутой принт на футболке, где ты её купил?»

Таким образом, ты дашь толчок общению, сделаешь комплимент, который расположит собеседника к тебе (кто не любит слышать о себе приятное, ну?), и произведёшь хорошее первое впечатление учтивого и приятного как человека.

2) Взгляд в душу.

Если на твои вопросы твой собеседник начинает ёрничать и прямо не даёт ответа скрывая что-то, чтобы получить полноценный ответ достаточно сделать паузу и в это время прямо смотреть человеку в глаза.

Попробуй проделать этот трюк с разной мимикой, если ты любишь эксперименты: с вопросительным, отречённым, заинтересованным видом, с видом, будто уже знаешь правду, и просто ждёшь правильного ответа, или с покерфейсом. Реакция людей может тебя удивить.

-2
Из-за молчания и прямого контакта, человеку, скорее всего, как минимум, станет неловко, и у него создастся впечатление что тебе уже известна правда, и он даст полный ответ.

Интересно, что метод молчания так же можно использовать при телефонном разговоре, чтобы получить более подробную информацию. Всё от того, что людям свойственно желание заполнить паузы, и человек подсознательно будет сыпать подробностями на заданный вопрос при молчании с того конца провода.

3) Негласное соглашение.

В случае, когда тебе нужно получить согласие от своего собеседника, во время вопроса сделай маленький еле заметный кивок.

Этот трюк часто проделывают продавцы, когда впаривают не нужный тебе товар (боюсь представить, что творилось бы у меня дома, если бы на Алиэкспресс, было бы визуальное общение с продавцами).

Это работает из-за бессознательного копирования собеседника (привет приёму отзеркаливания), в таком случае, когда человек улавливает невербальный знак согласия, ему проще согласиться с собеседником.

4) Как сделать так, чтобы было сделано

Иногда от формулировок зависит конечный результат и отношение собеседника к просьбе. Не зря говорят, что слова могут ранить – в словах большое влияние и от их восприятия зависит многое.

Поэтому, если ты хочешь, чтобы твой собеседник что-то сделал, следует говорить НЕ «сделай это», а «начни с этого». Таким образом человеку будет казаться, что работы на много меньше и будет легче приступить к делу. Особенно эта техника хороша для работы с прокрастинаторами и детьми, которым свойственны низкий уровень концентрации и вовлечения.

5) Эффект благодарности.

-3

Будь вежлив и благодарен. Во-первых, тебе ничего не стоит сказать простое «спасибо» за хорошо проделанную работу того же таксиста, или продавца. Во-вторых, эффект благодарности положительно влияет на качество будущей работы.

Соответствующий эксперимент был проведён в детском саду, где выяснилось, что дети, которых благодарили за уборку, в будущем больше и лучше поддерживали порядок.

6) Утираем нос ребёнку

Как часто дети одолевают нас тысячами вопросов «почему»? Лови прикольный лайфхак, которым можно не только прервать бесконечную цепочку почемупочемупочему, но ещё и разнообразить своё общение с ребёнком.

Когда в очередной раз ты устанешь от игры в вопросы со сборной «Почему?», или будешь не знать ответ на вопрос, то можно ответить, «Я не уверен, а как ты думаешь?».

7) Дверь в лицо

Техника психолога Роберта Чалдини, которая заключается в том, что людям проще идти на уступки и соглашаться с малопривлекательным для них предложением, после того, как они дали отказ другой более обременительной просьбе.

Эту технику отлично применяют соседи-алкаши, которые просят у тебя сначала 1000 рублей до зарплаты, а после отказа хотя бы 100 рублей до вечера сегодня. Как итог – зачастую, ты остаёшься без 100 рублей, а сосед с бутылкой огненной воды.

Используй вышеописанные лайфхаки в общении с людьми, Вася, и переворачивай процесс переговоров и общения в нужное тебе русло.

Расходимся.