Найти в Дзене
ЮKassa

SEO или соцсети: как бизнесу продвигать свои товары и услуги в 2022 году

В России сократилось число рекламных площадок — как в соцсетях, так и в поисковых системах. Ранее мы писали о продвижении бизнеса в Яндекс.Дзене и ВКонтакте. Теперь расскажем, какие ещё инструменты помогут предпринимателям рекламировать товары и услуги онлайн. На вопросы об интернет-продвижении ответил директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак. Что такое SEO? SEO (Search Engine Optimization) — способ продвижения сайта в топ результатов в поисковиках для получения трафика. Часть экспертов полагала, что этот метод устарел. Основания для такой точки зрения были, считает Андрей. Выдача становилась коммерческой: если хотелось попасть в топ, приходилось платить за Яндекс.Директ или Google Ads. Однако сейчас, после ухода некоторых соцсетей из России, SEO вновь становится актуальным для бизнеса. Эффективность такого продвижения будет зависеть от того, кто им займётся. Заниматься SEO самому или нанять специалистов? Базовые SEO-настройки сайта (мета-теги страниц, robots.txt, sitemap) можно за
Оглавление

В России сократилось число рекламных площадок — как в соцсетях, так и в поисковых системах.

Ранее мы писали о продвижении бизнеса в Яндекс.Дзене и ВКонтакте. Теперь расскажем, какие ещё инструменты помогут предпринимателям рекламировать товары и услуги онлайн.

На вопросы об интернет-продвижении ответил директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак.

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) — способ продвижения сайта в топ результатов в поисковиках для получения трафика.

Часть экспертов полагала, что этот метод устарел. Основания для такой точки зрения были, считает Андрей. Выдача становилась коммерческой: если хотелось попасть в топ, приходилось платить за Яндекс.Директ или Google Ads. Однако сейчас, после ухода некоторых соцсетей из России, SEO вновь становится актуальным для бизнеса. Эффективность такого продвижения будет зависеть от того, кто им займётся.

Заниматься SEO самому или нанять специалистов?

Базовые SEO-настройки сайта (мета-теги страниц, robots.txt, sitemap) можно заполнить самостоятельно. Но в большинстве случаев этого будет недостаточно, чтобы попасть в топ выдачи. Для успеха нужно знать алгоритмы и особенности работы платформ.

Как продвигать бизнес в интернете, если нет опыта?

Если решите доверить продвижение специалистам, при подключении к ЮKassa вы можете воспользоваться сервисом настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директе. У нас есть два тарифа — «Простой» и «Самостоятельный».

Тем, кто выбирает первый, с настройкой рекламы помогает специалист. Во втором тарифе вы сможете сами редактировать объявления, меняя поисковые фразы, регион и время показов. Вам предоставят подробную статистику и рекомендации по настройкам.

У Nethouse есть сервис Nethouse.Продвижение — с услугами по SEO и настройке рекламы в соцсетях. Его специалисты вносят изменения на сайты клиентов, готовят тексты и дополнительные статьи, отправляют ежемесячные отчёты. Если нужный результат не будет достигнут, компания вернёт деньги.

Кому подойдёт SEO?

SEO не предполагает сиюминутных результатов — его лучше использовать, если вы готовы увидеть итоги работы в течение нескольких месяцев.

Поэтому такое продвижение подойдёт тем, кто продаёт товары или оказывает услуги на регулярной основе. Например, юридической фирме или интернет-магазину обоев.

-2

Андрей объяснил, что для успешного продвижения необходим многостраничный сайт, а лендинги продвигаются плохо. Нужны качественный уникальный контент, правильные мета-теги, robots.txt и другое.

Кому не подойдёт?

  • Тем, кто продвигает мероприятия, онлайн-курсы и другие разовые истории. SEO-продвижение не успеет дать плоды.
  • И тем, кто продаёт, например, электронику и бытовую технику. В таких востребованных нишах нет смысла конкурировать с маркетплейсами. Однако в обоих случаях можно продвигаться в соцсетях.
  • Также с помощью SEO бесполезно продвигать то, что не ищут в поисковых системах.
Пример: вы продаёте космические корабли. Идём в сервис wordstat.yandex.ru и смотрим, сколько запросов «купить космический корабль» в месяц. Видим от 500 до 1000 запросов. Для сравнения, по запросу «создать сайт» цифра значительно больше — от 150 тысяч до 250 тысяч. Вывод: интернет-магазину космических кораблей SEO-продвижение не подойдёт.

Nethouse помогает с SEO-продвижением только тем площадкам, которые работают на их конструкторе сайтов. У сервиса есть интеграция с ЮKassa, так что вы сможете создать свой интернет-магазин и быстро начать принимать онлайн-платежи.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать о полезных инструментах для бизнеса.