Данная статья будет посвящена первому опыту путешествия с прицепом-каплей от компании KarSo Caravans модели KS28 на юг.
Данное путешествие мы запланировали примерно на две недели. И начну я с первой части нашей поездки — Дагестан. Со своим домом на колесах от KarSo Caravans KS28. Эта поездка превратилась в замечательный отдых.
Стартовали из СПб мы 2-го сентября в обед, хотелось, конечно, пораньше, но сборы немного затянулись. Первые пару сотен километров я привыкала к прицепу и к расходу топлива, который с 6-7 литров вырос до 10. Первой заправки хватило до Твери, средняя скорость — 90-100 км/час. К вечеру мы подъехали к Москве и, отстояв все мкадовские пробки, выехали на М4 Дон. Подустав от первого дня дороги решили искать место для ночевки, благо, когда у тебя с собой дом, то любая площадка становиться "отелем" на ночь. Остановившись на одной из многочисленных стоянок на М4 мы отправились отдыхать. Температура на улице опустилась ниже 8-ми градусов, но в прицепе ты этого не ощущаешь, тк там установлен дизельный отопитель и нам хватило 10-ти минут, чтобы протопить его и всю ночь спать в комфорте. Кстати о комфорте, до этого я много лет ездила на юг на машине и во время дороги приходилось спать прям в машине, раскладывая задние сидения (да, на 3-х дверном сиде это вполне реально), но когда ты после дня в дороге можешь отдохнуть на мягком матрасе, вытянуть ноги и насладиться полноценным сном — это кайф.
Ранним утром следующего дня мы выдвинулись дальше. Привыкание к прицепу еще осталось, например на обгонах в гору иногда приходилось переходить на 3-ю передачу, но это дело привычки. Не доезжая Ростова мы свернули с М4 в сторону Волгодонска. Дороги в тех краях всегда не особо радовали своим состоянием, эта не стала исключением. Подъезжая к Элисте мы встретили нереальный степной закати, когда солнце полностью скрылось за горизонт, решили искать место для ночевки где-то в калмыкских степях. Это оказалось не совсем просто, тк заправок на трассе там не так много, а освещения нет совсем.
Первая остановка, которую мы нашли оказалась платной и мы решили поехать дальше. В итоге остановились на заправке в окружении кафешек "Ереван" и "Чечня". Температура снова упала ниже 8-ми градусов и мы второй раз протапливали наш прицеп. Расход дизеля небольшой, мы как уезжали с половиной бака, так с ней и вернулись.
Проснувшись утром с первыми лучами солнца и мычанием коров, мы сделали кофе на нашей кухне, тк колоритные кафе еще не работали и выдвинулись на финишную прямую до первого пункта в Дагестане — города Дербента.
Дагестан встретил нас южным теплом и гостеприимством. Я вообще люблю южные республики и страны за их особую атмосферу, людей и, конечно, природу. Дагестан не стал исключением и практически влюбил в себя с первого километра. Кстати, на протяжении всего нашего пути мы ловили приятную реакцию от других водителей на наш автодом. Кто-то обгонял, притормаживал, высовывал палец вверх, моргал аварийкой и сигналил. Это было приятно и поднимало настроение. Итак, первой нашей остановкой было село Арабляр, которое находится недалеко от Дербента. Там, прямо на берегу Каспийского моря, стоит советский ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь".
Стоит он здесь не так давно и не просто так. В июле 2020 года экраноплан морем отбуксировали к берегу у Дербента, вытащили на берег, и с 2021 года «Лунь» экспонируется в строящемся парке «Патриот», открытие которого планируется в 2023 году. В планах было остаться на ночлег где-то рядом с ним, но все подъезды к нему перерыты, а те, которые остались можно преодолеть только на внедорожнике, поэтому, не став рисковать, мы посмотрели в навигаторе ближайшие выезды к морю и нашли прекрасное место прямо на берегу недалеко от села Хазар. Проехав по легкому бездорожью, мы оказались одни на песчаном пляже и, обустроив свой "лагерь" смогли наконец в полной мере насладится теплым морем и вкусным ужином.
Кухня KarSo KS28 оборудована краном-лейкой, поэтому мы даже смогли принять легкий душ после долгой дороги. Бак для воды рассчитан на 50 литров, мы заполнили его примерно на половину еще в Питере и нам вполне хватило на бытовые нужды во время поездки и первые дни в Дагестане. Темнеет на юге рано (после белых то ночей), но включив кухонное освещение в прицепе и развесив гирлянды-лампочки, которые мы прикупили Леруа перед отъездом, мы создали уютную атмосферу вечера на берегу моря.
На следующий день мы отправились в горы. Кстати, ночью шел дождь, но об этом мы узнали только утром по мокрому песку и лужам, вот и еще одно отличие от отдыха с палаткой. А путь мы держим к городу-призраку под названием Гамсутль. Этот древний аул, затерянный в горах Дагестана, был покинут последним жителем в 2015 году и сейчас в нем никто не живет, ну кроме призраков. Дороги до этого села были нереально живописны, где-то асфальт заканчивался и начиналась грунтовка, где-то были красивейшие серпантины и водохранилища, в общем, впечатления от красот затмевают впечатления от сложности дороги.
Перед подъемом в горы мы залили полный бак бензина, так как не знали чего ожидать от местной инфраструктуры и дорог, плюс в рундуке у нас еще была канистра с 10 литрами бенза на "черный день". Но опасения оказались напрасными, жизнь в горах в Дагестане весьма развита и заправки встречались довольно часто, правда их названия вызывали у нас улыбку (ГаСпром, ЛуККойл), но вот оплатить картой у вас там мало что получится, так что запасайтесь наличкой. Кстати, рундук (ящик для хранения вещей в передней части прицепа) — очень удобная вещь. Во -первых, когда канистра с бензом ехала в багажнике по салону чувствовался запах, но в этот раз мы наслаждались горным воздухом без примесей 95-го, а во-вторых он очень вместительный, у нас влезло две канистры по 10 литров, 4 складных стула, пенки, палатка-туалет и сам биотуалет. Мы ехали почти с пустым багажником, хотя обычно он у нас битком еще и полный туле сверху.
Дорога в Гамсутль у нас заняла немного больше времени, чем мы планировали, тк мы часто останавливались, чтобы заснять невероятные пейзажи, поэтому на месте мы были только к обеду.
В сам аул подъехать на машине нельзя, поэтому припарковав наш KS 28 внизу мы отправились на "хайк" в горы. Подъем занял около 40 минут, но это того стоило. Виды, которые открываются наверху завораживают, над тобой летают горные орлы, за тобой руины древнего города, а перед тобой бескрайняя зелень гор.
Побродив по развалинам и насладившись видами мы спустились к нашему дому на колесах и начали думать над местом для ночевки. Оставаться там не очень хотелось, тк было многолюдно и мы решили отправиться к Салтинскому водопаду.
Солнце уже начало скрываться за хребтами гор и нам надо было оперативно стартовать, но для начала нам нужно было развернуться на узкой грунтовой дороге, что сделать с прицепом практически невозможно, поэтому мы сняли его с фаркопа и разворачивали руками, благо он не сильно тяжелый и это реально сделать вдвоем. До Салтинского водопада мы добрались уже когда стемнело. Мы надеялись, что раз это туристическое место, то рядом с ним должна быть площадка для парковки. Площадкой оказалась узкая территория длиной метров 10, которая шла в гору. Единственным пригодным местом для стоянки оказалась территория у ворот местного кафе. Спросив разрешения у хозяина, который оказался очень добродушным и был не против, мы припарковались на ночлег.
Подъем утром следующего дня у нас был ранним, тк планировалось посетить много мест. И начали мы его, собственно, с прогулки к водопаду. Но, побродив по окрестностям, мы поняли, что водопад в это время не представляет особого интереса, возможно весной или ранним летом, когда с гор спускаются бурные потоки это и выглядит красиво, а пока мы, залив горной чистой воды в наш бак, отправляемся дальше. Впереди нас ожидала Карадахская теснина. Дорога до нее была не менее живописна. Мы ехали вдоль водохранилищ и горных рек по практически пустым дорогам.
И нам еще повезло с погодой, потому что когда идут сильные дожди в саму теснину не пройти. Кстати, прямо напротив входа есть кемпинг, в котором вполне комфортно остановится на пару дней с домом на колесах, жаль мы не знали об этом раньше. Карадахская теснина была только второй точкой из пяти запланированных на этот день. А мы едем выше. Третьей точкой был водопад Тобот в Хунзахском районе Дагестана.
Выглядит он красиво, но погода не дала нам в полной мере погулять рядом, поэтому, не задерживаясь, мы отправились к Сулакскому каньону. По дороге мы остановились на обед у Ирганайского водохранилища и подкрепились местным блюдом "Чуду".
На последнюю нашу точку — Бархан Сарыкум мы ехали без особых надежд, так как погода только ухудшалась, видимость на дороге в горах местами не превышала пары метров. Сам Бархан находится недалеко от Махачкалы, поэтому туристов там оказалось еще больше, вход платный и запускать коптеры нельзя (печаль), поэтому поднявшись на него для галочки и попытавшись сделать пару кадров без людей, мы приняли решение прощаться с Дагестаном и выдвигаться в Крым.
В заключении хочу сказать, что Дагестан произвел на меня какое-то нереальное впечатление. Люди, природа, атмосфера — это то, что невозможно передать ни словами, ни фото, ни видео. Это то, ради чего сюда нужно просто приехать и увидеть. А вместе с домом на колесах KarSo Caravans это получилось максимально круто. Ждите продолжения нашего путешествия с прицепами KarSO